НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА

!2019-2020 «Робостарт»

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

!2019-2020 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робостарт»

РЕЕСТРЫ


Реестр сертифицированных программ

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Образовательная робототехника знакомит учащихся с технологиями 21 века, способствует выявлению и развитию инженерно-технических способностей, развитию личностных качеств (морально-волевых и нравственно-этических), навыков продуктивного взаимодействия, раскрывает их творческий потенциал. Учащиеся приобретают опыт самостоятельной творческой деятельности, когда на занятиях по робототехнике создают или изобретают различные технические модели. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Lego. Работа с образовательными конструкторами Lego позволяет учащимся в форме познавательной игры открывать новое, генерировать авторские идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки практической деятельности. При построении модели затрагивается множество проблем из разных проблем современного общества – от экологии до медицины, что позволяет решать воспитательные задачи, связанные с развитием личности ребёнка как гражданина и патриота своей родины. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Организация образовательного процесса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Конструктор LEGO Mindstorms EV3 позволяет учащимся: • совместно обучаться в рамках одной группы; • распределять обязанности в своей команде; • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения; • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи; • создавать модели реальных объектов и процессов; • видеть реальный результат своей работы. Итогом обучения предполагается выполнение проектного задания, реализуемого с помощью изучаемых технологий. В защите проектов, как правило, принимают участие родители, педагоги, руководители. Файл программы. Файл программы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: формирование и развитие творческих, познавательных, когнитивных способностей учащихся, через изучение основ алгоритмизации и программирования с использованием конструкторов Lego Mindstorms EV3 и среды программирования Scratch. Задачи программы: Образовательные: • ознакомить с правилами безопасной работы с инструментами необходимыми при конструировании робототехнических средств, компьютерной техникой; • дать знания об истории развития отечественной и мировой робототехники; • обучить владению технической терминологией, технической грамотности; • дать первоначальные знания по устройству робототехнических устройств; • научить основным приемам сборки и программирования робототехнических средств; • формировать общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования. Развивающие: • развивать инженерное мышление, навыки конструирования, программирования; • продолжить развитие мелкой моторики, внимательности, аккуратности, изобретательности; • развивать креативное мышление и пространственное воображение; • развивать и поддерживать желание участвовать в соревнованиях, конкурсах и проектах с целью мотивации к обучению и закреплению изученного материала. Воспитательные: • формировать стремление к получению качественного законченного результата; • содействовать профессиональной ориентации и самоопределению учеников; способствовать формированию культуры коллективной проектной деятельности учащихся при реализации общих технических проектов.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЕЙ

Робостарт 1 полугодие
Учащиеся будут знать: • основные сведения из истории развития робототехники в России и мире; • правила техники безопасности при работе с оборудованием и компьютерной техникой; • основные характеристики основных классов роботов; • порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах, методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей; • основы программирования в компьютерной среде моделирования Lego MINDSTORMS EV3 и в среде программирования Scrath; • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; • различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов; Уметь: • самостоятельно проектировать и собирать из готовых деталей манипуляторы и роботов различного назначения; • использовать для программирования микрокомпьютер EV3 (программировать на дисплее EV3); • владеть основными навыками работы в визуальной среде программирования, программировать собранные конструкции под задачи начального уровня сложности; • разрабатывать и записывать в визуальной среде программирования типовые программы управления роботом; • пользоваться компьютером, программными продуктами, необходимыми для обучения программе; • правильно выбирать вид передачи механического воздействия для различных технических ситуаций, собирать действующие модели роботов, а также их основные узлы и системы • вести индивидуальные и групповые исследовательские и проектные работы.
Продолжительность модуля: 4 месяцев
Робостарт 2 полугодие
В результате освоения программы учащиеся должны знать: • основные сведения из истории развития робототехники в России и мире; • правила техники безопасности при работе с оборудованием и компьютерной техникой; • основные характеристики основных классов роботов; • порядок отыскания неисправностей в различных роботизированных системах, методику проверки работоспособности отдельных узлов и деталей; • основы программирования в компьютерной среде моделирования Lego MINDSTORMS EV3 и в среде программирования Scrath; • основные принципы компьютерного управления, назначение и принципы работы цветового, ультразвукового датчика, датчика касания, различных исполнительных устройств; • различные способы передачи механического воздействия, различные виды шасси, виды и назначение механических захватов.
Продолжительность модуля: 5 месяцев

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион»
Сайт учреждения:
Телефон приемной:
8(3843)748697
Телефон факс:
8(3843)748697
Электронная почта:
Адрес:
г Новокузнецк Кутузова. ул 5а