По окончании обучения обучающиеся
знают:
• основные понятия, термины в области усвоения элементов грамоты (звук и буква русского алфавита, термины («звук», «слог», «буква», «слово», «предложение»;
• графическое обозначение звуков (гласные –красный квадрат, твердые согласные;
• о слогообразующей функции гласных;
• о значении ударения в слове;
• о функции гласных второго ряда смягчать впереди стоящую соглас-ную.
умеют:
• различать звуки: гласные согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные;
• находить в слове ударный слог, определяют ударный гласный звук;
• определять место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце);
• читают прямые и обратные слоги, затем трехбуквенные, односложные и двусложные слова;
• проводить звуковой (фонетический) анализ;
• писать печатные буквы русского алфавита в клетке;
• писать слова, предложения условными обозначениями, печатными буквами;
• различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, ориентироваться в звукобуквенной си-стеме языка;
• разгадывать ребусы, кроссворды;
• определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответ-ствующим значком;
• читать слоги, слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
• составлять предложение из двух, трех слов, анализировать его.