В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
технику безопасности в Промробоквантуме;
историю развития робототехники, ее значение, области применения, профессии, связанные с роботами, робототехникой;
термины области «Робототехника»;
робототехнические конструкторы, их особенности и возможности, возможные способы применения;
правила работы с конструктором Lego, основные детали, спецификацию;
область применения и назначение инструментов, различных механизмов, технических устройств (в том числе компьютеров);
основные источники информации;
способы конструирования роботов;
основные принципы механики, основы мехатроники;
принципы работы основных механизмов и передач;
программное обеспечение Lego Mindstorms EV3;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
основные функции и принцип работы микроконтроллера;
особенности работы с интегрированной средой разработки для программирования контроллеров Lego EV3;
активные электронные компоненты и способы их подключения;
формы представления алгоритмов и методов решения организационных и технологических задач;
будут уметь:
организовывать рабочее место;
технологически правильно обращаться с оборудованием Промробоквантума и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ;
соблюдать технику безопасности при выполнении практических заданий;
работать по предложенным инструкциям;
собирать простые схемы с использованием различных деталей Lego;
собирать динамические модели;
программировать контролер EV3 и сенсорные системы;
работать с программным обеспечением Lego Mindstorms EV3;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки;
комбинировать известные алгоритмы технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
самостоятельно организовывать и выполнять различные творческие работы по созданию роботов;
доводить решение задачи до работающей модели;
использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации.
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
внимательность, настойчивость, умение преодолевать трудности;
самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
познавательные универсальные учебные действия:
умение строить логические рассуждения;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
навыки публичного выступления и презентации результатов.