Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
- основные технологии, используемые в Хайтеке, их отличие, особенности и практики применения при разработке прототипов;
- пользовательский интерфейс профильного ПО, базовый инструментарий;
- принципы проектирования в системе автоматизированного проектирования (САПР), основы создания и проектирования 2D и 3D моделей;
- правила подготовки задания для печати, выбора материала, контроля полученного результата;
- основы материаловедения;
- параметры обработки материалов на оборудовании в зависимости от их свойств;
- основы и правила работы на лазерном оборудовании; его типовые проблемы, обслуживание и технику безопасности;
- основы и правила работы на аддитивном оборудовании; его типовые проблемы, обслуживание и технику безопасности;
- основы и правила работы на фрезерном оборудовании, его типовые проблемы, обслуживание и технику безопасности; характеристики различных типов фрез;
- основы и правила работы с электронными компонентами;
- основные типы расходных материалов и способы использования; особенности постобработки изделий, изготовленных на различных типах 3D-принтеров и др.;
- основы и правила работы с паяльными станциями;
- методы технического творчества;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- технологически правильно обращаться с оборудованием Хайтек квантума и инструментами при выполнении практико- ориентированных работ;
- соблюдать технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий;
- подготавливать задания для печати, правильно выбирать материалы;
- выполнять простейшие практические работы на лазерном оборудовании;
- выполнять простейшие практические работы на аддитивном оборудовании;
- выполнять простейшие практические работы на 3D-принтере и плоттере;
- выполнять простейшие практические работы с использованием паяльных станций;
- выполнять простейшие практические работы с использованием векторной и растровой графики;
- правильно пользоваться ручным инструментом при выполнении практических работ;
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
- наличие познавательного интереса;
- умение ориентироваться в информационном пространстве, искать информацию в свободных источниках и структурировать ее;
- проявление технического мышления, творческой инициативы, самостоятельности;
- способность творчески решать технические задачи;
- готовность и способность применения теоретических знаний для решения задач в реальном мире.
Метапредметные
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение ставить вопросы, связанные с темой проекта, практической работы;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность этапов проектирования для достижения цели;
- умение определять первоочередные задачи;
- умение эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей;
познавательные универсальные учебные действия:
- умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию;
- продуктивное использование технической литературы для поиска решений;
- изложение мысли в четкой логической последовательности, отстаивание своей точки зрения, анализ ситуации и самостоятельный выбор ответа на вопросы путем логических рассуждений;
- умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение работать в команде (работа в общем ритме, эффективное распределение задач, работа в условиях ограничений, стрессоустойчивость и др.);
- умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отстаивать свою точку зрения;
- навыки публичного выступления и презентации результатов.