Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
- технику безопасности при нахождении в IT-Кубе, работе со специальным оборудованием при выполнении практико-ориентированных заданий;
- правила безопасной работы на компьютере;
- назначение и функции используемых информационных технологий;
- особенности работы с интегрированной средой разработки;
- назначение среды Scratch и основные возможности работы в ней;
- базовые и сложные конструкции, способы организации процедур и функций в языке программирования Scratch;
- понятия «программа», «условный оператор», «алгоритм», «цикл» и уметь применять эти понятия при описании скрипта;
- правила создания линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов;
- как создается действующий объект, где прописывается программа, соответствующая объекту, как изменить внешний облик объекта;
- как создать несколько рабочих объектов;
- принципы работы с графикой, аудио и видео в среде программирования Scratch;
- принципы создания спрайтов, фона, работы с костюмами спрайта;
- этапы разработки проектов; правила презентации и продвижения проектного продукта;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности, технологически правильно обращаться с оборудованием IT-Куба и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ, следовать требованиям гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
- генерировать идеи указанными методами (метод генератор идей, мозговой штурм, метод «думательных» шляп, метод синектики, метод scamper, метод ассоциаций, метод морфологического ящика, метод квоты идей, ментальная карта);
- эффективно использовать интегрированную среду разработки;
- оперировать основными терминами, используемыми при разработке приложений в среде программирования Scratch;
- писать скрипты для движения объекта, использовать элементы блока управления и движения, определять величины углов, задавать стиль вращения;
- определять границы рабочего поля, координаты нахождения объекта;
- пользоваться мультимедийные возможностями среды;
- использовать датчики, переменные и датчик случайных чисел;
- писать приложение на Scratch, запускать эти приложения, программировать героя и сцену;
- использовать приобретенные навыки работы в среде программирования Scratch для создания собственных и групповых проектов;
- проводить тестирования для выявления ошибок;
- организовывать индивидуальное информационное пространство;
- создавать слайды и подготавливать презентации.
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
- умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
− создания программных продуктов и информационных объектов, в том числе для разработки проектов и оформления результатов учебной работы;
− организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
− передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
- знание техники ведения проектной деятельности;
- владение основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);
- постановка цели собственного развития, соотносить собственные возможности и поставленные задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности, объективно оценивать результаты своей работы, соотносить свои действия с планируемыми результатам;
- навыки самопрезентации.
Метапредметные
регулятивные
- умение осуществлять целеполагание, планирование, корректировку плана, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку деятельности;
- искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным темам;
познавательные
- умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения;
- умение работать с информацией, структурировать полученные знания;
- умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои рассуждения;
- умение сформулировать проблему и найти способы её решения;
коммуникативные
- командные компетенции и умение работать в команде;
- умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения;
- умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- навыки публичного выступления и презентации результатов.