Программирование на языке Scratch
*Программа была удалена
5.00 из 5

Возраст: 10-13 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: IT-куб

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «Центр «Меридиан»

Аннотация программы

Программа «Программирование на языке Scratch» имеет развивающий характер, способствуя формированию алгоритмического стиля мышления, логики рассуждения, умений формализации задачи и составления алгоритма ее решения. Данный курс позволит учащимся познакомиться с исполнителем в среде программирования, его системами команд, даст возможность поработать в прямоугольной системе координат и овладеть некоторыми геометрическими знаниями и навыками, позволит в дальнейшем подготовить их к программированию на языках высокого уровня и, возможно, определит их будущий профиль обучения. В ходе освоения программы, учащиеся получат базовые знания для освоения языков программирования высокого уровня. Также стоит отметить, что большое количество времени уделяется творческим заданиям, выполнение которых благоприятно скажется на развитии творческого потенциала учащихся. Актуальность программы. Программа строится на концепции подготовки учащихся к профессии программиста. Выросла потребность общества в технически грамотных специалистах, отвечающих социальному заказу по подготовке квалифицированных кадров в IT-сфере, в области программирования. Практические навыки, полученные на занятиях, готовят учащихся к самостоятельной проектно-исследовательской деятельности с применением современных технологий, современного оборудования и программного обеспечения. Среда Scratch позволяет формировать навыки программирования, раскрыть технологию программирования. Изучение языка значительно облегчает последующий переход к изучению других языков программирования. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает данную программу практически значимой для современного школьника, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, способствует развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

Программирование на языке Scrath: первый год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции) В результате освоения программы учащиеся будут знать: - технику безопасности при нахождении в IT-Кубе, работе со специальным оборудованием при выполнении практико-ориентированных заданий; - правила безопасной работы на компьютере; - назначение и функции используемых информационных технологий; - особенности работы с интегрированной средой разработки; - назначение среды Scratch и основные возможности работы в ней; - базовые и сложные конструкции, способы организации процедур и функций в языке программирования Scratch; - понятия «программа», «условный оператор», «алгоритм», «цикл» и уметь применять эти понятия при описании скрипта; - правила создания линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов; - как создается действующий объект, где прописывается программа, соответствующая объекту, как изменить внешний облик объекта; - как создать несколько рабочих объектов; - принципы работы с графикой, аудио и видео в среде программирования Scratch; - принципы создания спрайтов, фона, работы с костюмами спрайта; - этапы разработки проектов; правила презентации и продвижения проектного продукта; будут уметь: - организовывать рабочее место; - соблюдать технику безопасности, технологически правильно обращаться с оборудованием IT-Куба и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ, следовать требованиям гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий; - генерировать идеи указанными методами (метод генератор идей, мозговой штурм, метод «думательных» шляп, метод синектики, метод scamper, метод ассоциаций, метод морфологического ящика, метод квоты идей, ментальная карта); - эффективно использовать интегрированную среду разработки; - оперировать основными терминами, используемыми при разработке приложений в среде программирования Scratch; - писать скрипты для движения объекта, использовать элементы блока управления и движения, определять величины углов, задавать стиль вращения; - определять границы рабочего поля, координаты нахождения объекта; - пользоваться мультимедийные возможностями среды; - использовать датчики, переменные и датчик случайных чисел; - писать приложение на Scratch, запускать эти приложения, программировать героя и сцену; - использовать приобретенные навыки работы в среде программирования Scratch для создания собственных и групповых проектов; - проводить тестирования для выявления ошибок; - организовывать индивидуальное информационное пространство; - создавать слайды и подготавливать презентации. Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции) Личностные - умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: − создания программных продуктов и информационных объектов, в том числе для разработки проектов и оформления результатов учебной работы; − организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов; − передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; - знание техники ведения проектной деятельности; - владение основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); - постановка цели собственного развития, соотносить собственные возможности и поставленные задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности, объективно оценивать результаты своей работы, соотносить свои действия с планируемыми результатам; - навыки самопрезентации. Метапредметные регулятивные - умение осуществлять целеполагание, планирование, корректировку плана, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку деятельности; - искать информацию с применением правил поиска в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным темам; познавательные - умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения; - умение работать с информацией, структурировать полученные знания; - умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои рассуждения; - умение сформулировать проблему и найти способы её решения; коммуникативные - командные компетенции и умение работать в команде; - умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения; - умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - навыки публичного выступления и презентации результатов.




Вход
Пожалуйста, подождите...