Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
- технику безопасности при нахождении в IT-Кубе, работе со специальным оборудованием при выполнении практико-ориентированных заданий;
- правила работы с компьютером и правила безопасной работы на компьютере;
- устройство компьютера, основные узлы и взаимодействие между ними;
- компьютерные комплектующие: центральный процессор, оперативная память, видеоадаптер, жесткий диск, твердотельный накопитель, материнская плата, оптический привод, сетевая карта, блок питания, компьютерный корпус;
-
- определение BIOS;
- системные требования к современным компьютерам;
- виды операционных систем, их достоинства и недостатки;
- общие принципы построения сетей, сетевых топологий, требований к компьютерным сетям;
- принципы построения высокоскоростных локальных сетей;
- основные направления администрирования компьютерных сетей;
- технологию безопасности, протоколов авторизации, конфиденциальности и безопасности при работе с сетевыми ресурсами;
- архитектуру и функции систем управления сетями, стандарты систем управления;
- принципы эффективной организации подразделений технической поддержки пользователей и клиентов;
- принципы и правила установки/настройки операционной системы;
- правила настройки учетных записей пользователей;
- вредоносные программы, их виды и способы нейтрализации, антивирусное ПО;
- значение и типы локальных сетей;
- технология виртуализации;
- типы сред по передаче данных;
- активное сетевое оборудование;
- этапы разработки проектов; технику ведения проектной деятельности, принципы тайм-менеджмента;
- правила презентации и продвижения проектного продукта;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности, технологически правильно обращаться с оборудованием IT-Куба и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ;
- работать с информацией: находить с применением правил поиска в компьютерных сетях, оценивать и использовать информацию из различных источников;
- проектировать локальную сеть, выбирать сетевые топологии;
- использовать многофункциональные приборы мониторинга, программно-аппаратные средства технического контроля локальной сети;
- администрировать локальные вычислительные сети;
- обеспечивать защиту при подключении к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- собирать компьютер из комплектующих;
- устанавливать операционные системы, драйверы оборудования;
- подключать оборудование (последовательность действий, поиск драйверов, установка периферийных устройств и т.д.);
- устанавливать ПО, лицензионные программы, антивирусные пакеты и т.п.;
- организовать защиту от вредоносных программ и потери данных: установить и настроить антивирус, межсетевой экран, организовать резервное копирование;
- настраивать инструменты администрирования персонального компьютера;
- создавать и настраивать локальную учетную запись;
- управлять учетными записями пользователей (создавать, удалять, назначать права);
- персонализировать внешний вид и рабочую среду;
- устанавливать и удалять приложения;
- пользоваться командной строкой и создавать командные файлы;
- обжимать и тестировать витую пару;
- настраивать параметры протокола IPv4: IP-адрес, маску подсети, основной шлюз, адреса DNS-серверов;
- настраивать маршрутизацию на компьютере с Linux;
- настраивать параметры общего доступа к сетевым ресурсам;
- настраивать Wi-Fi-маршрутизатор;
- диагностировать и устранять неисправности аппаратного обеспечения ПК;
- диагностировать и устранять неисправности сети:
- диагностировать и устранять неисправности ПО.
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
- навыки проектирования архитектуры локальной сети в соответствии с поставленной задачей;
- навыки установки и настройки сетевых протоколов и сетевого оборудования в соответствии с конкретной задачей;
- навыки работы с информационными системами в современных информационно-образовательных средах;
- навыки обеспечения безопасного хранения и передачи в локальной сети;
- навыки проектирования, разработки, документирования и представления собственных проектов;
- навыки проектного мышления; разработки и реализации проектов, их публичной демонстрации;
- владение основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);
- навыки самопрезентации.
Метапредметные
регулятивные
- умение осуществлять целеполагание, планирование, корректировку плана, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку деятельности;
- умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
познавательные
- умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения;
- умение работать с информацией, структурировать полученные знания;
- умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои рассуждения;
- умение сформулировать проблему и найти способы её решения;
коммуникативные
- командные компетенции и умение работать в команде;
- умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения;
- умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- навыки публичного выступления и презентации результатов.