Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
технику безопасности в VR/AR-квантуме;
историю развития, возможности, актуальность и перспективы технологий виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR);
основные понятия: виртуальная реальность, дополненная реальность (в т.ч. ее отличия от виртуальной), смешанная реальность, оптический трекинг, маркерная и безмаркерная технологии, реперные точки;
основные инструменты дополненной реальности;
пользовательский интерфейс профильного ПО, базовые объекты инструментария;
VR-устройства: виды, отличительные особенности, принципы работы;
тестовые приложения в системах V Oculus, HTC, Dell, Epson;
первоначальные сведения о 3D-моделировании;
виды, принципы 3D-сканирования и 3D-печати;
виды 3D-сканеров и 3D-принтеров;
устройство 3D-принтера и принцип его работ;
характеристики и виды материалов для 3D-печати;
принципы создания панорамного видео 360°;
принципы работы панорамных камер;
программы монтажа панорамных роликов;
основы работы в конструкторе проектов дополненной и виртуальной реальности EV Toolbox;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- технологически правильно обращаться с оборудованием VR/AR-квантума и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ;
- соблюдать технику безопасности при выполнении практических заданий;
активировать запуск приложений виртуальной реальности, устанавливать их на устройство и тестировать;
тестировать существующие VR-устройства;
работать с 3D-принтером;
сканировать, загружать и редактировать модели, создавать дополнительные элементы конструкции, подготавливать к использованию в виртуальном пространстве или для печати;
осуществлять сборку собственного VR-устройства;
работать с VR-контроллером;
снимать и монтировать видео 360°;
создавать простые AR-приложения для разных устройств;
осуществлять подключение, настройку и работу с 3D-сканером.
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;
любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
внимательность, настойчивость, умение преодолевать трудности;
самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления;
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные
регулятивные универсальные учебные действия:
умение принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
способность адекватно воспринимать оценку педагога и сверстников;
умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
познавательные универсальные учебные действия:
умение строить логические рассуждения;
умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
коммуникативные универсальные учебные действия:
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
навыки публичного выступления и презентации результатов.