Ожидаемые результаты:
− личностные результаты учащихся:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию;
• развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;
• мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности;
• развитие социальной активности и гражданского самосознания.
− метапредметные результаты учащихся:
• формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
• овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
• формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
− предметные результаты учащихся:
• формирование умений и навыков работы в системе трехмерного моделирования и применение их в практической деятельности и повседневной жизни;
• формирование умения создавать завершенные проекты с использованием изученных программных продуктов и оборудования;
• развитие навыков построения функциональных схем;
• определение основополагающих характеристик современного оборудования для моделирования и прототипирования; понимание функциональных схем их устройства;
• развитие навыков объемного, пространственного, логического мышления и конструкторских способностей;
• развитие интереса к обучению, владение здоровьесберегающими технологиями при работе с техникой.
В идеальной модели у учащихся будет воспитана потребность в творческой деятельности в целом и к техническому творчеству в частности, а также сформирована зона личных научных интересов.
Требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести учащийся в процессе занятий по программе «Программирование»
Учащийся знает:
• технику безопасности и требования, предъявляемые к организации рабочего места;
• термины: «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа», понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• методы представления и алгоритмы обработки данных, программную реализацию алгоритмов;
• основы алгоритмической культуры, нормы информационной этики;
• математические и компьютерные модели, их использование;
• виды программного обеспечения, решаемые с его помощью задачи.
Учащийся умеет:
• составлять несложные программы;
• работать с основными видами программных систем и интернет сервисов;
• определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирая основания и критерии для классификации;
• устанавливать причинно-следственные связи, делать логическое умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• составлять алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке;
• использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• записывать алгоритмические структуры на языке программирования Python;
• решать простые, сложные и нестандартные задачи.