"Зеленый дом"
*Программа была удалена
5.00 из 5

Возраст: 13-16 лет

Направление: Естественнонаучное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУДО «Кедровский ЦРТДЮ»

Аннотация программы

Развитие общественных и экономических отношений, изменение технологического уклада, трансформация запросов государства, общественности и личности формирует определенный социальный заказ на личность современного ребенка – это такие ключевые характеристики как: навыки критического восприятия информации, способность к нестандартным решениям, креативность, изобретательность, способность работать в команде, инновационная активность, способность к научно-техническому творчеству. В настоящее время образованность обществом начинает осознаваться как владение техниками работы с информацией, развитие навыков самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности, что, в конечном счете, выражается в паритете здоровья физического, интеллектуального, нравственного. Указанные положения требуют развития принципиально новых образовательных технологий. Эти технологии должны быть отличны от репродуктивных и базироваться на продуктивности, креативности. В федеральных образовательных стандартах нового поколения основной результат образования направлен на овладение учащимися набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой жизни. Овладение этими действиями позволит учащимся самостоятельно успешно усваивать новые знания, умения на основе формирования умения учиться, что позволит ориентироваться в различных предметных областях познания. Для достижения этой цели необходимо создавать возможности для выявления талантливой молодежи, освоения учащимися современных технологий и развивать их способности. Таким образом, технологии, базирующиеся на развитии исследовательской деятельности учащихся, полностью отвечают современным требованиям , поскольку они формируют у учащихся способность самостоятельно добывать знания, использовать их в разнообразных жизненных ситуациях, развивают одаренность детей, научное мышление. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Зеленый дом» удовлетворяет социальный заказ в части: - приобретения навыка решения познавательных, поисковых, проектных задач исследовательским методом – как одним из наиболее мощных методов построения представлений об окружающем мире и оценки достоверности этих представлений, развитие общих способностей учащегося по постановке целей и реализации процесса собственного учения; - развитие базовых способностей личности к рефлексивному мышлению, аналитическому подходу; - возможности введения человека в мир человеческой культуры через культуру научного сообщества, освоению принятых здесь способов и норм деятельности, восприятию на личностно значимом уровне образцов, авторитетов и ценностей научного сообщества. Программа «Зеленый дом» ориентирована на приобщение школьников к исследовательской деятельности, на развитие их мышления, творческой активности, наблюдательности и любознательности, в чем и заключается ее актуальность. Получение новой информации в результате освоения программы есть результат личных наблюдений, исследовательской и практической деятельности, собственного опыта учащихся. Программа направлена на формирование и развитие способностей детей, их индивидуальных потребностей, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

1 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

учащийся должен знать: • систему элементарных экологических знаний; • первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; учащийся должен уметь: • применять полученные знания и умения при выполнении проектной деятельности; • оформлять результаты и делать выводы из исследования; • самостоятельно (или под руководством педагога) разрабатывать и осуществлять защиту творческих проектов и презентаций;

2 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

учащийся должен знать: • разнообразие экосистем своей местности; • об экологической проблеме как проблеме нарушения естественных связей в природе; • основные методы изучения природы; • основные экологических проблемах своей местности, района, области и в масштабах государства. учащийся должен уметь: • оценивать влияние антропогенного фактора на виды, экосистемы и принимать решения по их охране; • применять знания для составления экологических прогнозов и оценки деятельности человека; • представлять результаты исследовательской и проектной деятельности; • использовать знания в решении экологических проблем и в природоохранной деятельности.

3 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

учащийся должен знать: -Природоохранную деятельность человека; -Действие загрязнения окружающей среды на здоровье человека; -Историко-культурные ценности живой природы. -Экологическую обстановку в НСО. -Методы исследования природной среды; -Законодательные акты по охране природы в России. учащийся должен уметь: - Правильно составлять режим дня и питания; - Оценивать экологическую обстановку населённого пункта; - Составлять план-схему природных и антропогенных памятников; -Использовать методы исследования в мониторинге окружающей среды; -Основные виды и способы проверки прогнозируемого результата

4 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

учащийся должен знать: -основные методики проведения исследований; -принципы организации и проведения экологических и природоохранных мероприятий; - структуру исследовательской работы учащегося; учащийся должен уметь: - самостоятельно выбирать тему для проведения исследования; - самостоятельно подбирать литературу по теме исследования; - самостоятельно подбирать методики исследования; - самостоятельно определять объект исследования; - самостоятельно проводить камеральную работу; - разрабатывать презентационные материалы к исследовательской работе.




Вход
Пожалуйста, подождите...