Конструирование из фанеры
0.0

Возраст: 13-16 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: Нарушение интеллекта. Задержка психического развития. Расстройство аутистического спектра.

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО ДДТ города Белово

Педагог

Харченко Ольга Михайловна

Аннотация программы

Программа разработана для детей с ОВЗ 13-16 лет. Прививает трудовые навыки при работе с фанерой и деревом. Направлена на овладение основными приемами и способами выпиливания изделий из древесины и ее художественной обработки. Помогает овладеть различными инструментами: ручным лобзиком, плоскогубцами, шилом, молотком, напильником. Учащиеся овладевают способами отделки древесины: шлифованием, окраской, лакированием. Программа ориентирует детей на выбор рабочих профессий.

Первый год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

• к концу стартового уровня учащиеся знают: o устройство и применение лобзика; o строение и свойства древесины; o материалы, используемые для резьбы; o приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда; o свойства древесины и фанеры, их использование и способы обработки; o простейшие правила организации рабочего места и куль¬туры труда; o способы работы и применения шаблонов; o способы соединения деталей из бумаги, картона, фане¬ры; o суть осевой симметрии; o последовательность изготовления модели, технологический процесс; o приемы художественного оформления изделий; o правила безопасной работы; • к концу стартового уровня учащиеся умеют: o планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструменты и приспособления для размет¬ки, обработки и отделки изделия; o производить разметку по трафарету, шаблону, рисунку, эскизу, образцу; o пользоваться инструментом (линейка карандаш, ножницы, шило, лобзик); o художественно оформить изделие в соответствии с особенностями формы; o производить сборку изделия с помощью щелевых соединений; o сопоставлять формы окружающих предметов с геометрическими фигурами и телами; o гармонически сочетать форму и цвет; o переносить изображение на заготовку; o выполнять чертеж деталей с помощью чертежных инструментов в определенном масштабе; o использовать в работе орнамент, как основу украшений изделий из различных материалов;

Второй год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

• учащиеся второго года обучения (базового уровня) знают: o названия материалов и инструментов, применяемых в работе; o правила сборки технических объектов по техническим рисункам и чертежам; o названия основных частей изготавливаемых объектов; o правила обработки фанеры, крагиса; o приемы склеивания фанеры, крагиса, не допускающие деформации; o приемы и способы соединения объемных деталей; o приемы и последовательность сборки модели; o средства выразительности: цвет, форма; o способы художественного оформления изделий; o основные правила техники безопасности; o способы выпиливания по наружному и внутреннему контуру; • учащиеся второго года обучения (базового уровня) умеют: o определять основные части изготовляемых технических объектов и правильно произносить их названия; o сравнивать технические объекты по различным призна¬кам, делать обобщения; o прочно соединять детали между собой и устойчиво кре¬пить вращающиеся колеса; o пользоваться распространенными инструментами руч¬ного труда, соблюдая правила по технике безопаснос¬ти и производственной санитарии; o организовать свое рабочее место, четко отобрать нужные материалы и инструменты; o работать ножовкой, лобзиком, шилом, циркулем, вычерчивать и делить окружность на части; o производить сборку при помощи клея, ниток, проволоки, щелевых соединений; o составлять геометрические фигуры и тела; o разбираться в устройстве простейших механизмов; o пользоваться лаком, покрывать им изделия из фанеры; o правильно использовать морилки, лаки, красители o художественно оформлять работу; • учащиеся второго года обучения (базового уровня) владеют навыками: o пользования инструментами ручного труда; o мобилизации физических и умственных сил на осуществление поставленных задач для достижения цели; o сотрудничества со своими сверстниками.

Группы

2
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 13
Количество мест (свободно): 2
3
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 13
Количество мест (свободно): 2
4
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 13
Количество мест (свободно): 2

Третий год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

• учащиеся третьего года обучения (базового уровня) знают: o виды механизмов для механических игрушек; o основные детали и конструктивные элементы архитектурных сооружений; o виды орнаментов; o последовательность изготовления деталей и сборку моделей; o изготовление эскизов, шаблонов, простейших чертежей; o технологию окрашивания и художественного оформления моделей; o способы соединения деталей из фанеры; o приемы составления общего вида макета; o устройство и принцип действия механических игрушек; o способы перевода чертежа изделия и отдельных его де¬талей с помощью кальки, копировальной бумаги на фанеру; o первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе; o понятия о масштабе, пропорции, форме; • учащиеся третьего года обучения (базового уровня) умеют: o изготавливать шаблоны; o копировать рабочие чертежи; o обрабатывать детали при помощи ручных инструментов; o производить регулировку и запуск моделей; o производить свободную сушку и сушку под прессом; o производить сборку и художественно оформлять модель; o выпиливать игрушки из фанеры; o использовать стандартные приёмы резьбы; o исправлять дефекты материала и изделия; o правильно соединять детали готовых изделий; o анализировать качество работы и изделий; • учащиеся третьего года обучения (базового уровня) владеют навыками: o организации своего рабочего места; o рациональной безопасной работы ручными инструментами; o совместной деятельности и сотрудничества; o планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей; o сравнения и классификации по заданным критериям.




Вход
Пожалуйста, подождите...