В результате посечением на занятии кружка учащиеся должны знать:
· основные принципы здорового образа жизни;
· правила оказания первой медицинской помощи;
· основы обороны государства и военной службы;
· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.
уметь:
· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;
· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.
Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, владению навыками в области гражданской обороны, формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.
Программа предполагает реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из результатов диагностики и стартовых возможностей каждого ребенка.
Содержание и материал программы организован по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности.
Предусматривает два уровня освоения: стартовый и базовый.
Дифференцированный по соответствующим уровням учебный материал предлагается в разных формах и типах источников : методических и дидактических материалов на ресурсах в информационно-коммуникативной сети «Интернет»; в печатном виде (учебники, рабочие тетради, методические пособия и т.д.); в формате, доступном для чтения на электронных устройствах (на персональных компьютерах, планшетах, смартфонах и т.д.); в наглядном виде с помощью макетов, образцов, реальных предметов и средств деятельности.
При реализации программы с целью повышения мотивации обучающихся будет разрабатываться система стимулирующего поощрения достижений, в которой обучающийся, осваивающий программу, будет получать отличительные знаки за освоение каждой ступени программы.
К темам программы разработаны учебно-методические комплекты, использование которого обеспечивает организацию работы с детьми, с одной стороны на доступном уровне, а с другой - на пределе их возможностей и в приемлемом для них темпе.
Обучающийся, завершивший обучение по программе, является охваченным услугой дополнительного образования детей.
Контроль знаний , умений и навыков осуществляется с заданиями разного уровня сложности. карточки с заданиями и схемами разной степени сложности с цветовым сигналом.
Для усвоения основных знаний применяются следующие формы обучения:
• общеклассная,
• групповая,
• парная,
• индивидуальная;
Методы обучения:
1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
4. Практические (Строевая Подготовка, Огневая Подготовка, Медицинская подготовка, Туристическая подготовка, Физическая подготовка).
Личностные результаты обучения:
• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Предметные результаты обучения:
• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения , формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной Армии.
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от экстремизма и терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие,
• неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);
• экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
• знание и умение строевую подготовку, огневую подготовку, медицинскую подготовку.
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
Метапредметные результаты обучения:
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий ,корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области туристический подготовки , собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• освоение приёмов действий строевую, огневую, медицинскую подготовку в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли
01.09.2024-
01.06.2025
Количество мест (всего):
20
Количество мест (занято):
20
Нет свободных мест
01.09.2024-
01.06.2025
Количество мест (всего):
20
Количество мест (занято):
20
Нет свободных мест