Возраст: 8-14 лет
Направление:
Техническое
Программа предназначена для обучающихся
Без ОВЗ
Адаптация для детей с ОВЗ:
-
Участие федеральном проекте:
Новые места в доп.образовании
Возможные зачисления:
Бесплатно
Файл программы: Скачать
Образовательная организация:
МБОУ ДО "ДДТ"
Актуальность программы заключается в том, что мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих и технических способностей, создаёт среду для знакомства и погружение в ряд профессий, с последующим результатом в виде реального продукта самостоятельного индивидуального или группового творческого труда детей. Анимация помогает детям развивать воображение, пространственное мышление, узнавать мир и себя.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что учащиеся в процессе создания мультфильмов и демонстрации готового продукта могут выражать своё мнение, чувства и переживания, показывать свою гражданскую позицию, при этом, не прекращая образовательного процесса.
Новизна заключается в том, что мультипликация, как вид обучения и развития, является процессом интегрированным, то есть совмещает в себе несколько видов деятельности: рисование, программирование, лепка, конструирование, краеведение и другие. Все это позволяет развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и другие творческие данные учащихся в анимационной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является ее практическая направленность. Освоение программы дает практические знания по созданию мультипликации. Также программа предлагает учащимся широкий спектр знаний и навыков в области компьютерных технологий, медиа-технологий. Программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения дополнительного образования, на обучение учащихся 8-14 лет. Срок реализации программы: 2 года. Общий объём часов составляет 360часов. Первый год обучения – 144 часа. Второй год обучения– 216 часа. Первый год обучения (стартовый уровень, дети 8-11 лет) – 2 раз в неделю по 2 часа в течение учебного года (144 часа).
Второй год обучения (базовый уровень, дети 11-14) – 3 раз в неделю по 2 часа в течение учебного года (216 часа).
Занятия продолжительностью 45 минут с перерывом 5-10 минут между занятиями.
Количество учащихся в группе: 10-15 человек. Форма обучения: очная.
В итоге освоения программы первого года обучения учащиеся будут
знать:
- историю развития мультипликации, основные этапы создания и виды мультфильмов;
- название и назначение инструментов и материалов, назначение технического оборудования;
- названия и назначение простейших компьютерных программ для создания мультфильмов;
- название и основные характеристики профессий, связанных с мультипликацией.
будут уметь:
- изготавливать персонажей мультфильмов из пластилина, бумаги и т.п.;
- устанавливать штатив с видеокамерой, проводить съемку под наблюдением педагога;
- озвучивать героев;
- делать раскадровку с помощью педагога.
В итоге освоения программы второго года обучения учащиеся будут
знать:
- правила и подходы создания сценария;
- технологии создания мультипликационных фильмов в технике перекладной анимации, пластилиновой анимации, компьютерной анимации;
- перечень необходимого оборудования и программного обеспечения для создания мультфильмов в разных техниках анимации;
будут уметь:
- создавать сценарий к мультфильму самостоятельно;
- создать необходимых для мультфильма персонажей, фоны и т.д.
- правильно настраивать оборудование и использовать компьютерные программы;
- создавать мультфильмы в технике перекладной анимации, пластилиновой анимации, компьютерной анимации.
В результате обучения по программе, учащиеся приобретут такие личностные качества как:
- стремление выражать свои чувства средствами искусства;
- самостоятельность и ответственность, сопричастность общему делу;
- умение работать в коллективе, уважительно относиться к труду других,
- трудолюбие, стремление выполнять сложную и трудоемкую работу, необходимую для получения творческого результата;
- творческая активность, стремление участвовать в групповых и индивидуальных проектах, в конкурсных мероприятиях.
В результате обучения по программе, учащихся овладеют следующими метапредметными умениями:
- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;
- понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной трудовой и творческой деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- презентовать свои проекты;
- оценивать собственные работы и работы других по предложенным педагогом критериям.