К концу первого года обучения учащиеся будут знать:
1. Названия материалов, инструментов и часто встречающихся технических объектов, применяемых в работе.
2. Приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда.
3. Свойства бумаги, картона, древесины, их использование и способы обработки.
4. Простейшие правила организации рабочего места и культуры труда.
5. Приемы резания, сгибания, склеивания бумаги и картона.
6. Способы работы и применения шаблонов.
7. Способы соединения деталей из бумаги, картона, фанеры.
8. Разновидности природного и бросового материала.
9. Чертежные инструменты, названия и назначение линий чертежа.
10. Суть осевой симметрии.
11. Геометрические фигуры и тела: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, призма, конус, цилиндр, шар, куб.
12. Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе.
13. Понятия о масштабе, пропорции, форме.
14. Последовательность изготовления модели, технологический процесс.
15. Правила безопасной работы.
К концу первого года обучения, стартового уровня учащиеся будут уметь:
1. Проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии.
2. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела.
3. Организовать рабочее место.
4. Планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия.
5. Производить разметку по трафарету, шаблону, рисунку, эскизу, образцу.
6. Уметь пользоваться инструментом (линейка карандаш, ножницы).
7. Уметь производить сборку при помощи клея, ниток, проволоки, щелевых соединений.
8. Выполнять чертеж деталей с помощью чертежных инструментов в определенном масштабе.
9. Сопоставлять формы окружающих предметов с геометрическими фигурами и телами.
10. Уметь художественно оформить изделие в соответствии с особенностями формы. Гармонически сочетать форму и цвет.
11. Использовать в работе орнамент, как основу украшений изделий из различных материалов.