Мастер-Я (конструирование)
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-10 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО ДДТ города Белово

Аннотация программы

Программа развивает конструкторские способности детей 7-10 лет через практическое мастерство, позволяет определиться с профессией архитектора, конструктора, инженера. В программу включены разделы: ракетно-космическое моделирование, железнодорожное моделирование, конструирование малогабаритной техники. Работа по изготовлению моделей и технических устройств воспитывает у учащихся трудолюбие, настойчивость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера, знакомит с производственными профессиями и оказывает помощь при выборе жизненного пути, заполнении досуга.

Первый год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения учащиеся будут знать: 1. Названия материалов, инструментов и часто встречающихся технических объектов, применяемых в работе. 2. Приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда. 3. Свойства бумаги, картона, древесины, их использование и способы обработки. 4. Простейшие правила организации рабочего места и культуры труда. 5. Приемы резания, сгибания, склеивания бумаги и картона. 6. Способы работы и применения шаблонов. 7. Способы соединения деталей из бумаги, картона, фанеры. 8. Разновидности природного и бросового материала. 9. Чертежные инструменты, названия и назначение линий чертежа. 10. Суть осевой симметрии. 11. Геометрические фигуры и тела: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, призма, конус, цилиндр, шар, куб. 12. Первоначальные понятия о техническом рисунке, чертеже, эскизе. 13. Понятия о масштабе, пропорции, форме. 14. Последовательность изготовления модели, технологический процесс. 15. Правила безопасной работы. К концу первого года обучения, стартового уровня учащиеся будут уметь: 1. Проводить на бумаге ровные (при помощи линейки) вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. 2. Узнавать и называть плоские геометрические фигуры и объемные геометрические тела. 3. Организовать рабочее место. 4. Планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия. 5. Производить разметку по трафарету, шаблону, рисунку, эскизу, образцу. 6. Уметь пользоваться инструментом (линейка карандаш, ножницы). 7. Уметь производить сборку при помощи клея, ниток, проволоки, щелевых соединений. 8. Выполнять чертеж деталей с помощью чертежных инструментов в определенном масштабе. 9. Сопоставлять формы окружающих предметов с геометрическими фигурами и телами. 10. Уметь художественно оформить изделие в соответствии с особенностями формы. Гармонически сочетать форму и цвет. 11. Использовать в работе орнамент, как основу украшений изделий из различных материалов.

Второй год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения учащиеся будут знать: 1. Названия материалов и инструментов, применяемых в работе. 2. Сведения о трудовой деятельности взрослых и видах технического труда на производстве. 3. Правила сборки технических объектов по техническим рисункам и чертежам. 4. Названия основных частей изготавливаемых объектов. 5. Правила обработки фанеры, крагиса. 6. Приемы склеивания бумаги, картона, фанеры, крагиса, не допускающие деформации. 7. Приемы и способы соединения объемных деталей. 8. Геометрические фигуры и тела. 9. Устройство простейших механизмов. 10. Приемы, позволяющие механической игрушки прийти в движение (расположение груза, взаимодействие шестерен, взаимодействие магнитов). 11. Приемы и последовательность сборки модели. 12. Средства выразительности: цвет, форма. 13. Основные правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования и моделирования. Будут уметь: 1. Определять основные части изготовляемых технических объектов и правильно произносить их названия. 2. Сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения. 3. Прочно соединять детали между собой и устойчиво крепить вращающиеся колеса. 4. Пользоваться распространенными инструментами ручного труда, соблюдать правила по технике безопасности и производственной санитарии. 5. Организовать свое рабочее место. Четко отобрать нужные материалы и инструменты. Знать определенное место материалу на столе. 6. Работать ножовкой, лобзиком, шилом, циркулем. Вычерчивать и делить окружность на части. 7. Производить сборку при помощи клея, ниток, проволоки, щелевых соединений. 8. Составлять геометрические фигуры и тела. 9. Разбираться в устройстве простейших механизмов. 10. Уметь пользоваться лаком, покрывать им изделия из фанеры. 11. Художественно оформлять работу. Будут владеть навыками: 1. Перевода чертежа изделия и отдельных его де¬талей с помощью кальки, копировальной бумаги на картон, фанеру, пенопласт и органическое стекло. 2. Соединения деталей из различных материалов (пенопласт, пластик, металл, древесина и т.д.). 3. Самостоятельно решать задачи по их конструированию. 4. Пользования инструментами ручного труда. 5. Мобилизации физических и умственных сил на осуществление.

Третий год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Учащиеся третьего года обучения будут знать: 1. Названия материалов и инструментов, применяемых в работе. 2. Основные сведения из истории и возникновения железнодорожного транспорта. 3. Правила изготовления эскизов, шаблонов и чертежей. 4. Основы устройства и действия машин и их моделей. 5. Правила обработки деталей и сборки моделей. 6. Технику постройки и регулировки бумажных моделей. 7. Приемы сушки деталей при склеивании. 8. Устройство механических игрушек. 9. Технологию изготовления игр и игрушек. Учащиеся третьего года обучения будут уметь: 1. Планировать предстоящие трудовые действия. 2. Подбирать материалы, инструменты и приспособления для разметки, обработки и отделки изделия. 3. Изготавливать модели по шаблонам, чертежам из бумаги, картона, фанеры и крагиса. 4. Регулировать модель и производить ее запуск. 5. Составлять технический рисунок и общий вид объекта. 6. Применять трафареты в изготовлении моделей. 7. Выполнять простейшие механизмы в изготовлении действующих игрушек. Учащиеся третьего года обучения будут владеть навыками: 1. Устойчивого интереса самостоятельно решать вопросы моделирования и конструирования технических объектов, технических средств, макетов, механических игрушек. 2. Применения рационализаторских и конструкторских решений в изготовлении игр, игрушек и аттракционов. 3. Мобилизации физических и умственных сил на осуществление поставленных задач для достижения цели. 4. Сотрудничества в коллективе со своими сверстниками и взрослыми.




Вход
Пожалуйста, подождите...