Ни шагу без математики
0.0

Возраст: 15-18 лет

Направление: Естественнонаучное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО ДДТ города Белово

Педагог

Никитина Галина Михайловна

Аннотация программы

Программа «Ни шагу без математики …» составлена на основе программы курсов по выбору по математике для предпрофильной и профильной подготовки учащихся 15-18 лет. Математическое образование в системе общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Актуальность данной программы, во-первых, обусловлена тем, что имеет целью в научно – популярной форме познакомить учащихся с различными направлениями применения математических знаний, с ролью математики в общечеловеческой жизни и культуре; ориентации в мире современных профессий, связанных с овладением и использованием математических умений и навыков; во-вторых, предоставить возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, поддержать тематику занятий, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в своём выборе. Она содержит обзорную базовую информацию, аналогичную содержанию элективных курсов, поэтому позволит подготовить учащихся к профильному обучению на старшем этапе. Содержание данной программы представлено н

Первый год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения, учащиеся будут знать: • математические формулы для решения уравнений и неравенств; • примеры их применения для решения математических и практических задач; • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни и в будущей профессиональной деятельности; • свойства прямой и обратной пропорциональности и применение их при решении задач; • доказательство теоремы Пифагора различными способами и применение доказательства при решении планиметрических задач; • определение процента и способы решения задач на проценты; • диофантовы уравнения, системы, неравенства и методы их решения. уметь: • решать прикладные задачи с химическим и физическим содержанием; • решать задачи на проценты, движение, совместную работу, планирование; • уметь применять формулы арифметической и геометрической последовательностей; • решать неравенства методом интервалов. владеть: • приёмами доказательства; схемами исследования функций; • алгоритмом построения графиков; способами чтения графиков.

Группы

1
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест
2
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест
3
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест

Второй год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения, учащиеся будут знать: • свойства степеней с рациональным показателем, свойства логарифмов; • свойства тригонометрических функций; общие положения решения уравнений и неравенств; • способы преобразования графиков; • применение производной к исследованию функций; • алгоритмы решения уравнений с параметрами; • методы решения планиметрических задач; • свойства касательных, вписанных и описанных в окружность многоугольников; • методы решения стереометрических задач. уметь: • проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений; • решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства; • решать системы уравнений и неравенств изученными методами; • строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы; • владеть: • моделированием реальных ситуаций на языке алгебры, составлением уравнений и неравенств по условию задачи; • применением аппарата математического анализа к решению задач; • применением основных методов геометрии (проектирования, преобразований, векторный, координатный) к решению геометрических задач.

Группы

1
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест
2
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест
3
02.09.2024- 31.05.2025
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест

Третий год обучения

Записаться
Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу третьего года обучения, учащиеся будут знать: • определение значений функции по значению аргумента при различных способах задания функции; • знать широту применения процентных вычислений в жизни; • описание по графику поведения и свойств функции, нахождение по графику функции наибольшего и наименьшего значения; • строить графики изученных функций; • методы исследования построенных моделей с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры. уметь: • решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, на использование арифметической и геометрической прогрессии; • уметь соотносить процент с соответствующей дробью; • решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов; решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников; • решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами; • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; • решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. владеть: • прикидкой и оценкой результатов вычислений; • моделированием реальных ситуаций на языке теории вероятностей и статистики; осуществлением практических расчетов по формулам; • описанием с помощью функций различных реальных зависимостей между величинами и интерпретировать их графики; • информацией, представленной в таблицах, на диаграммах, графиках.




Вход
Пожалуйста, подождите...