Дом, в котором мы живем
5.00 из 5

Возраст: 9-12 лет

Направление: Естественнонаучное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Ограничения по здоровью: -

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Учебное заведение: МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодёжи"

Педагог

Ширяева С. В.

Цели и задачи программы

Цель программы: формирование у учащихся основ экологической культуры в ходе разработки и реализации экологических проектов. Задачи: предметные: - формироватьу учащихся научное понимание о живом организме и его связях со средой обитания; - формировать правильное восприятие роли и места человека в глобальной системе «природа – человек – общество»; - формировать понимание экологических закономерностей, экологического понятия о целостности природных комплексов, их динамики и путях рационального использования; метопредметные: - формировать познавательный интерес, инициативу, мотивы творчества; - развивать умение сотрудничать и работать в группе; - развивать умение формировать и излагать свою точку зрения на проблему; - формировать умение самоопределяться на основе экологических ценностей; - стимулировать творческую активность ребенка; - способствовать самореализации учащихся в процессе проектной деятельности. личностные: - заложить нравственные установки на невозможность нанесения ущерба природным объектам; - способствовать формированию толерантности; - способствовать становлению активной жизненной позиции.

Аннотация программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Дом, в котором мы живем» имеет естественнонаучную направленность, является программой ознакомительного уровня. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения, что знание вопросов экологии, формирование навыков рационального и бережного обращения с природой является основой нравственного воспитания человека. Необходимость изменения ценностных приоритетов развития человечества придаёт большую социальную значимость вопросу о внедрении этих ценностей в образовательный процесс. В настоящее время также приобретает актуальное значение поиск путей эффективной трансляции ценностей экологической культуры. Британский писатель, ученый, признанный популяризатор науки Роджер Левин говорил: «Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Образование призвано помочь личности в саморазвитии: научить учиться, действовать в разной обстановке. Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стандарте, который определил приоритетные направления развития образования. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития учающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность учающихся. Это предполагает внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Изучение курса «Дом, в котором мы живем», предполагает формирование системы экологических знаний о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. На примерах природных сообществ Кемеровской области школьники изучают экологические взаимосвязи между их обитателями, знакомятся с экологическими проблемами городской среды, правилами экологически безопасного поведения. При освоении данной программы акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, чётко планировать действия, быть открытыми для взаимодействия в группе. В ходе реализации программы значительная часть часов отводится на реализацию проектов, разработанных учащимися. Темы проектов предлагаются учащимся для выбора в соответствии с темами программы. В соответствии с выбранной темой проект разрабатывается учащимися самостоятельно под контролем педагога. Целевая аудитория для реализации проектов – учащиеся образовательного учреждения. На реализацию каждого проекта отводится 10 учебных часов. Таким образом, программа способствует самовыражению, предполагает развитие творческих способностей детей, закрепление теоретических знаний о культуре взаимоотношений с природой, совершенствование информационной культуры учащихся, ускоряет формирование умений делать осознанный и ответственный выбор своих действий при взаимодействии с природой. Программа ориентирована на школьников младшего и среднего звена в возрасте 9-12 лет. Программа рассчитана на один год обучения (144 учебных часа). Форма обучения – очная. Реализация программы осуществляется в сформированных группах учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющихся основным составом детского объединения. Режим изучения программы: 144 часа в год (2 раза в неделю по 2 академических часа).

1 модуль - "Первый год обучения"

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

В результате освоения программы, учащиеся будут знать: - предмет изучения науки экологии; - значение неживой природы для живых объектов; - взаимосвязи, существующие в природных сообществах; - роль и место человека на Земле; - основные понятия и научные факты мира природы, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу. У учащихся будут формироваться метапредметные универсальные учебные действия. Регулятивные: - умение планировать свою деятельность для достижения поставленной цели; - умение следовать цели в учебной деятельности; - умение мобилизовать силу воли и прилагать усилия для достижения поставленной цели; - умение преодолевать трудности при выполнении учебных заданий; - умение оценивать результаты своей деятельности; - умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности. Познавательные: - применять знания в разнообразной учебной деятельности; - искать и находить необходимую информацию; - создавать способы решения проблем творческого характера. Коммуникативные: - соблюдать правила коммуникации в детском объединении; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Личностные универсальные учебные действия: - воспринимать природу, как полноправный субъект биосферы; - иметь установку на сбережение природной среды; - соотносить свои поступки с возможными последствиями для окружающей природной среды; - понимать важность личного участия в сохранении природной среды; - проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Группы

1
16.09.2020- 31.08.2021
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 11
Количество мест (свободно): 4
Педагог:Ширяева С. В.
2
16.09.2020- 31.08.2021
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 14
Количество мест (свободно): 1
Педагог:Ширяева С. В.
3
16.09.2020- 31.08.2021
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 15
Нет свободных мест
Педагог:Ширяева С. В.
4
16.09.2020- 31.08.2021
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 7
Количество мест (свободно): 8
Педагог:Ширяева С. В.
5
16.09.2020- 31.08.2021
Количество мест (всего): 15
Количество мест (занято): 8
Количество мест (свободно): 7
Педагог:Ширяева С. В.




Вход
Пожалуйста, подождите...