Азбука туризма
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 8-17 лет

Направление: Туристcко-краеведческое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Cертификат ПФ

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «Детско-юношеский центр»

Аннотация программы

Детско-юношеский центр приглашает на обучение по программе "Азбука туризма". В рамках занятий по программе, ребят ждут увлекательные походы и путешествия, новые знания и интересные факты по истории родного края и его природных особенностях. Занятия туризмом это замечательный способ сохранения и укрепления физического здоровья и возможность обрести друзей. Программа предназначена для учащихся 8-17 лет. Срок ее реализации - 4 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа. Вся подробная информация по телефону - 8 (38475) 2 8420, а также на официальном сайте МБУ ДО «Детско-юношеский центр» http://duc-mzk.ru/

1 модуль. Первый год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 1 года обучения учащиеся будут знать Туристские нормативы «Юный турист России», «Турист России» Виды туризма. Понятия «Личное и групповое снаряжение». Требования к снаряжению Понятия: «Привал», «Ночлег». Правила работы с топором, пилой. Меры безопасности при обращении с огнем, кипятком. Правила переноски колющих и режущих предметов. Понятие «План-график движения». Значение правильного питания в походе Понятия «Постоянные и временные должности в группе» Понятия: «Туристский строй», «Режим движения», «Темп». Обязанности направляющего и замыкающего. Общие характеристики естественных препятствий. Меры безопасности при проведении занятий. Значение туристских слетов и соревнований. Понятие топографическая карта Свойства карт Понятия местные предметы, топографические знаки Основные направления на стороны горизонта. Типы компасов. Способы измерения расстояний на карте. Физико-географическую характеристику Работать с физической картой области. области Понятие «Гигиена». Состав походной аптечки для 1-3- дневного похода. Профилактику заболеваний и травматизма в походах. Виды транспортировки пострадавшего. К концу 1 года обучения учащиеся будут уметь: Определять виды туризма. Готовить личное снаряжение к походу. Укладывать рюкзак. Устанавливать двухскатную палатку, «Зиму». Убирать стоянку перед уходом. Разводить костер. Заготавливать дрова. Составлять план подготовки 1-3-х дневного похода. Составлять меню на 1-3-х дневный поход. Выполнять обязанности по должностям в период подготовки похода. Соблюдать режим движения. Переправляться по бревну, параллельным перилам, маятником. Вязать узлы: прямой, проводник, встречный, двойной проводник. Выходить на старт. Определять масштаб карты. Читать топографические знаки. Определять стороны горизонта по местным предметами, солнцу. Определять азимут на предмет. Измерять свой средний шаг. Пользоваться курвиметром. Работать с физической картой области. Формировать индивидуальную аптечку. Накладывать жгут, ватно-марлевую повязку, обрабатывать раны. Изготавливать носилки из штормовок, транспортировать на них условно пострадавшего.

2 модуль. Второй год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 2 году обучения учащиеся будут знать: Состав специального снаряжения. Понятие «Растопка». Принцип оформления походной документации. Особенности питания в многодневном походе. Понятие «Тактика в походе». Систему обеспечения безопасности в туризме. Роль МКК. Основные разделы Правил организации и проведения туристских соревнований с учащимися РФ. Основные сведения о картах. Правила пользования компасом. Способы измерения расстояния на местности. Понятия: «Кроки», «Схемы», «Легенда». Причины, приводящие к потере ориентировки. Виды соревнований по спортивному ориентированию. Виды стартов. Экскурсионные объекты на территории области. Методику краеведческих наблюдений. Роль закаливания для организма. Перечень и назначение лекарств. Приемы искусственного дыхания. Способы транспортировки пострадавшего. Основные виды туристских судов, их конструктивные особенности. Особенности личного снаряжения для водного похода. Технику движения и управления плавсредствами. Виды аварий и их основные причины. К концу 2 года обучения учащиеся будут уметь: Пользоваться страховочной системой Разводить костер в сырую погоду, при сильном ветре. Заполнять маршрутные документы. Составлять меню на 3-5-ти дневный поход. Вязать узлы: проводник-восьмерка, схватывающий, встречный. Опасности в туризме. Составлять отчет о совершенном походе. Участвовать в соревнованиях. Определять по горизонталям различные формы рельефа. Снимать азимут с карты. Определять расстояние до недоступного предмета. Определять точку своего местонахождения. Определять стороны горизонта по местным предметам, небесным светилам. Участвовать в соревнованиях по спортивному ориентированию. Работать со справочным материалом по области. Проводить краеведческие наблюдения. Применять средства личной гигиены на тренировках, в походах. Собирать и использовать лекарственные растения. Оказывать первую помощь пострадавшему при ушибах, ссадинах, потертостях. Бинтовать конечности. Изготавливать волокуши из лыж. Собирать, разбирать суда, проводить профилактические действия по сохранности судов. Применять снаряжение по назначению. Отчаливать-причаливать к берегу. Оказывать помощь терпящим бедствие.

3 модуль. Третий год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 3 года обучения учащиеся будут знать: Личное и групповое туристское снаряжение. Виды примусов. Способы увеличения калорийности дневного рациона. Разрабатывать маршрут летнего зачетного похода. Характеристики горных рек. Особенности водного туризма. Особенности спортивной карты для зимнего ориентирования. Особенности ориентирования в сложном походе. Наиболее интересные места для совершения походов. Причины возникновения конфликтов. Виды страховки. Правила снятия одежды и обуви с пострадавшего. Правила наложения шин. Понятие аварии и аварийной ситуации. Характеристики рек, элементы русла, естественные и искусственные препятствия. Понятие "Тактика водного похода". К концу 3 года обучения учащиеся будут уметь: Изготавливать необходимое снаряжение. Организовывать ночлеги зимой, в межсезонье. Рассчитывать меню и калорийность дневного рациона. Организовывать переправу через реку с помощью веревки. Виды и характер соревнований по спортивному туризму. Копировать карты и схемы. Составлять кроки. Подбирать картографический материал. Проводить разведку, маркировку пути движения составлять план прохождения КП, распределять силы по дистанции. Работать с физико-краеведческой картой области. Выполнять задания, проводить наблюдения, фиксировать их. Готовить место страховки. Вязать узлы: булинь, брамшкотовый, академический и др. Применять приемы страховки и самостраховки при организации переправ. Накладывать грелку, компрессы, пузырь со льдом. Накладывать шины. Изготавливать транспортировочные средства. Организация страховки с воды и с берега. Преодолевать валы, стремнину, шиверы, пороги. Уметь выбирать режим и график движения, разрабатывать технику и тактику прохождения отдельных участков.

4 модуль. 4 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 4 года обучения учащиеся будут знать: Инструкцию по организации туристских походов. Правила по организации и проведения соревнований в дисциплине «маршрут». Разрядные требования по спортивному туризму, О нормах питания в туристском походе. Методы маршрутной глазомерной съемки. Цели и задачи движения «Отечество». Основные причины возникновения экстремальных ситуаций. Действия группы при: потере ориентировки, наличии тяжелобольного участника, отставании участников, чрезвычайных ситуациях. Виды кровотечений. Основные приемы реанимации. Виды препятствий. Основные параметры потока реки. Организацию движения при преодолении препятствий различного уровня. Особенности технической подготовки туриста-водника. К концу 4 года обучения учащиеся будут уметь: Строить пещеры, иглу, тенты, навесы, шалаши. Разжигать костер «Нодья». Разрабатывать маршрут летнего зачетного похода. Делать разбор результатов участия в соревнованиях по спортивному ориентированию. Выполнять глазомерную маршрутную съемку. Корректировать участок карты. Готовить доклады по району предстоящего похода. Разбирать причины возникновения экстремальных ситуаций. Подавать сигналы бедствия. Останавливать кровотечения. Изготавливать носилки, волокуши. Транспортировать пострадавшего. Определять характеристики потока. Выбирать линию движения при наличии препятствий. Отчаливать и причаливать на быстринах и каменистых участках.




Вход
Пожалуйста, подождите...