Фантазия и творчество
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 10-18 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: Задержка психического развития.

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУ ДО "ЦДТ"

Аннотация программы

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Фантазия и творчество» относится к художественной направленности дополнительного образования, разработана в 2018 году. Программа проходит этап адаптации на детях Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Яйская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида». В последние годы особенно остро обозначилась проблема существенного роста количества детей с особенностями в развитии. Следует отметить, что большинство современных исследований свидетельствует о резком усложнении как структуры отклонений в развитии, так и о значительном увеличении количества сочетанных нарушений у различных детей. В настоящее время для максимально эффективного образования и развития детей с особенностями в развитии, призваны учреждения дополнительного образования, в которых созданы соответствующие условия по возможностям ребенка, обучающихся по индивидуально-ориентированным программ обучения, воспитания и специализированной помощи. Дети с отклонениями в умственном развитии приходят в школу плохо подготовленными к учебной деятельности, у них отсутствует интерес к учению, снижено внимание, слабо развита память, они испытывают трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем мире. Занятия с природным материалам способствуют развитию памяти, фантазии, мелкой моторики рук и их социализации, в этом я вижу актуальность данной программы. Программа «Фантазия и творчество» составлена для детей с особенностями в развитии с 10-18 лет. За основу взят курс развивающей игры Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. При организации занятий с детьми, нуждающихся в развитии, следует принимать во внимание не только имеющиеся (наличные) возможности ребенка, но и зону ближайшего развития. Л.С. Выгодский отмечал, что только такое обучение можно считать хорошим, которое создает зону ближайшего развития и тем самым идет впереди него.

1 год

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения учащиеся могут знать: - историю возникновения народного промысла; - виды и свойства природного материала; - основные приемы работы с природным материалом; - способы обработки и окрашивания соломки; - понятие соразмерности. Могут уметь: - правильно обращаться с инструментами (техника безопасности); - отличить композицию; - оформить правильно фон; - разместить предметы на декоративной плоскости; - выполнять простые плоскостные аппликации из соломки.

2 год

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения учащиеся могут Знать: - виды декоративно-прикладного искусства; - простые понятия композиции; - составлять композиции из природного материала; - виды плетения из соломки. Могут уметь: - правильно обращаться с инструментами (техника безопасности); - правильно составить композицию на заданную тему; - подбирать подходящий природный материал для изготовления поделок; - разместить все предметы на плоскости. Могут владеть: - приемами обработки природного материала; - технологией изготовления поделок из природного материала; - технологией простых плетений; - техникой объёмной аппликации; - составлением мини - скульптур из соломки.

3 год

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К третьему году обучения учащиеся могут знать: - понятие соразмерности (пропорция, масштаб); - разные виды плетения. Могут уметь: - правильно составлять композицию на заданную тему из природного материала; - создавать свою фантазийную композицию из природного материала; - разместить все предметы на декоративной плоскости, используя понятие «перспектива в пространстве»; - собрать декоративную скульптуру из соломки. Могут владеть: - плетением плетежков: двух-, трех-, четырех концовок, зубаток, елочки; - техникой объёмной аппликации; - техникой составления мини-скульптуры.




Вход
Пожалуйста, подождите...