Эстрадное пение
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-17 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО ЦДТ

Аннотация программы

Программа "Эстрадное пение" разработана для учащихся 7-17 лет, срок обучения 5 лет. Ребята познакомятся с основами певческого дыхания, с вокальными приемами и их разновидностями, освоят культуру сцены.

Первый модуль. Первый год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 1 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями Предметные:  умение правильно при пении брать певческое дыхание, вести фразу, не обрывая её; знание строения голосового аппарата;  умение при пении (в ансамбле и сольно) правильно стоять на двух ногах, спину держать прямо;  умение бережно относиться к своему голосовому аппарату, как к инструменту;  знание музыкальных терминов и понятий, таких как: дикция, артикуляция, мелодия, ритм, пульс, интонирование, легато, стаккато, умение их исполнять;  навык владения артикуляционным аппаратом;  умение в ансамбле держать строй и чисто интонировать;  умение правильно петь в микрофон попадая в фонограмму;  знание правил ТБ с электрооборудованием. Метапредметные:  умение раскрыть художественный образ исполняемого произведения сольно и в ансамбле;  навык исполнения произведения ритмически и мелодически правильно;  умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;  умение сотрудничать и помогать друг другу при подготовке к выступлению и на концерте, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Личностные:  умение выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, выступать на концертах;  умение самостоятельно находить произведения, ориентироваться в репертуарном плане, правильно реагировать на замечания педагога, уважать товарищей в коллективе. Добиваться совместно поставленной цели;  умение трудиться на репетициях и концертах, знание репертуара как сольного, так и в ансамбле;  уважение к культуре родного края и культуре других народов, проживающих в нем, уважительное отношение к иному мнению

Второй модуль. Второй год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 2 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные:  умение петь мелодическую фразу на одном дыхании, четко выговаривая текст произведения, навык формирования высокой певческой форманты;  навык пения в ансамбле, умение держать строй, углубление знаний о голосовом аппарате и мышечном корсете, участвующем в преобразовании дыхания на опоре;  умение на практике строить интервалы от звука и в произведении, знание терминологии, стоить аккорды, петь гаммы в ладу и от звука;  умение самостоятельно подбирать репертуар, расширять музыкальный кругозор;  навык выразительного исполнения эстрадных произведений на сцене, умение донести образ песни до зрителя;  умение пользоваться микрофоном, самостоятельно включать, петь точно попадая в фонограмму;  уважительное отношение к труду, любовь к творческим профессиям. Метапредметные:  умение чисто интонировать мелодии различной сложности, сглаживать регистры, применять нужный тип дыхания;  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;  умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать;  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Личностные:  умение самостоятельно анализировать репетиционный и концертный процесс, умение самостоятельно принимать решения;  умение исполнять композицию в соответствии со стилем и направлением;  умение разбираться в замысле песни, её содержании и грамотно и красиво исполнять её;  знание культуры своего народа, уважение и передача культурных традиций на сцене;  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Третий модуль. Третий год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 3 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − навыки исполнительского мастерства, правильного певческого дыхания и певческой артикуляции; − знание о строении голосового аппарата физиологических особенностях голосового аппарата во время пубертатного периода; − навык владения правильной певческой установкой (положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении стоя или сидя), делать бесшумный вдох, правильно расходовать дыхание, выполнять несложные дикционные упражнения; − умение ориентироваться в музыкальной культурной сфере, самостоятельно подбирать материал; − овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку, в том числе вокальные произведения, как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями эстрадного вокального искусства; − навык ансамблевого пения в унисон, на два голоса и сценического мастерства; − умение пользоваться микрофонами различных модификаций. Метапредметные: − умение выступать на концертах, навык конкурсной деятельности; − формирование навыков вокального мастерства, сценической культуры исполнения эстрадных вокальных произведений; − умение творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни (в том числе в творческой и сценической); − умение самостоятельно интерпретировать исполняемое произведение правильно интонировать, умение импровизировать. Личностные: − умение свободно, артистично выступать на сцене, знание сценической культуры поведения, формирование качеств личности, необходимых для достижения успешности; − навыки общения и сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умение вести диалог и достигать в нем взаимопонимания; − умение в произведение творчески воспроизвести результат освоения художественного наследия народов России и мира; − умение проявить компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознание и ответственное отношение к собственным поступкам; − умение определять причины успеха и неуспеха в вокальной деятельности; − умение общаться в группе, активно участвовать в проводимых мероприятиях, концертах, конкурсах и т.д

Четвертый модуль. Четвертый год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 4 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − навык пользоваться правильной артикуляцией, четкой дикцией, фразировкой, высокой певческой формантой, умение петь в речевой позиции; − навык правильной установки, при пении спину держать прямо, двигаться в ритме музыки; − умение чисто интонировать мелодии различной сложности, в ансамбле держать строй одноголосие и элементы 2-3х голосия; − умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; − знание музыкальных терминов и понятий, как: дикция, артикуляция, мелодия, ритм, пульс, гармония, (мажор, минор); − умение петь в разных манерах, используя прием «скет» для импровизации. Метапредметные: − умение творчески мыслить, красиво петь: звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, само выражаться на сцене; − навыки познавательных мотивов и интересов; − умение самостоятельно планировать пути достижения целей, − овладеть навыками публичного выступления, умение держаться на сцене; − умения использовать полученные теоретические знания при исполнительстве вокальных произведений; − умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать; − умение взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, окружающим миром; − выявить и развивать творческие способности учащихся, образное мышление, воображение, трудолюбие, самодисциплину. Личностные: − умение бережно относиться к своему голосовому аппарату, как к инструменту; − умение определять причины успеха и неуспеха в вокальной деятельности; − умение, определять жанр произведения, исполнять произведения разных жанров, используя соответствующую манеру исполнения; − умение и способность адаптироваться в обществе, занимать активную жизненную позицию; − привить любовь и уважение к культуре родного края, страны и к культуре народов в ней проживающих.

Пятый модуль. Пятый год обучения.

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу 5 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями: Предметные: − умение звучать ровно на протяжении всего произведения, исполнять переходные ноты, сглаживать регистры, исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato), следить за чистотой интонации, выравнивать звучание по всему диапазону, чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях; − умение владеть упражнениями для развития диапазона голоса, высокой певческой позиции, умение точно интонировать, используя певучесть голоса, кантилену, чёткую и ясную дикцию, правильную артикуляцию; − умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы, пользоваться «цепным» дыханием; держать строй в ансамбле, импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты; − умение использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации; − умение менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях; − умение петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонации; − знания в области музыкальной культуры, музыкальные представления и художественный вкус, знание теоретических основ нотной грамоты; − навыки элементарного гармонического мышления, умение работать с фонограммой; записи в студии и работы с микрофоном. Метапредметные: − умение владеть комплексом упражнений развивающими голосовые данные, музыкальный слух, исполнительское и актерское мастерство; − умение исполнять произведения высокого уровня, широкого диапазона, разных жанров; − умение петь в ансамбле, а,cappela и с фонограммой; − умение самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и стилей, исполнять на концертах; − знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений; − умение публично выступать, навыки общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательного учреждения; − знания и умения правильно использовать микрофон, учитывая акустические особенности резонаторов. Личностные: − навык проводить режиссерский разбор песни; − исполнять вокальные произведения выразительно и осмысленно; − обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью; − навык выступления на концертах, репетиционная работа, ценностное отношение к наследию песенной культуры; − умение держаться на сцене; знание сценических правил, обладать волей, дисциплинированностью, взаимодействовать в коллективе; − привить чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны, уважения и любви к эстраде как особой составляющей культурного наследия русского народа; − умение и способность адаптироваться в обществе, занимать активную жизненную позицию; − умение подчинить свои действия поставленным целям, мобилизовать свои возможности для борьбы с трудностями




Вход
Пожалуйста, подождите...