К концу 5 года обучения, учащиеся овладевают следующими компетенциями:
Предметные:
− умение звучать ровно на протяжении всего произведения, исполнять переходные
ноты, сглаживать регистры, исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato), следить за чистотой интонации, выравнивать звучание по всему диапазону,
чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях;
− умение владеть упражнениями для развития диапазона голоса, высокой певческой позиции, умение точно интонировать, используя певучесть голоса, кантилену, чёткую
и ясную дикцию, правильную артикуляцию;
− умение петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы, пользоваться «цепным» дыханием; держать строй в ансамбле, импровизировать и сочинять
мелодии на заданные интонации, темы, мелодикоритмические модели, стихотворные тексты;
− умение использовать спокойный вдох и экономный выдох при фонации;
− умение менять характер и силу звучания в разнохарактерных произведениях;
− умение петь без поддержки инструмента, сохраняя чистоту интонации;
− знания в области музыкальной культуры, музыкальные представления и художественный вкус, знание теоретических основ нотной грамоты;
− навыки элементарного гармонического мышления, умение работать с фонограммой;
записи в студии и работы с микрофоном.
Метапредметные:
− умение владеть комплексом упражнений развивающими голосовые данные,
музыкальный слух, исполнительское и актерское мастерство;
− умение исполнять произведения высокого уровня, широкого диапазона, разных жанров;
− умение петь в ансамбле, а,cappela и с фонограммой;
− умение самостоятельно разучивать вокальные произведения различных жанров и стилей, исполнять на концертах;
− знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных
композиторов, а также созданных ими музыкальных произведений;
− умение публично выступать, навыки общения со слушательской аудиторией в условиях музыкально-просветительской деятельности образовательного учреждения;
− знания и умения правильно использовать микрофон, учитывая акустические особенности резонаторов.
Личностные:
− навык проводить режиссерский разбор песни;
− исполнять вокальные произведения выразительно и осмысленно;
− обладать артистической смелостью, непосредственностью и самостоятельностью;
− навык выступления на концертах, репетиционная работа, ценностное отношение к наследию песенной культуры;
− умение держаться на сцене; знание сценических правил, обладать волей,
дисциплинированностью, взаимодействовать в коллективе;
− привить чувства гордости и ответственности за культурное наследие своей страны,
уважения и любви к эстраде как особой составляющей культурного наследия русского народа;
− умение и способность адаптироваться в обществе, занимать активную жизненную позицию;
− умение подчинить свои действия поставленным целям, мобилизовать свои возможности для борьбы с трудностями