К концу обучения учащиеся овладевают
следующими компетентностями:
Образовательные (предметные):
представления о геометрических фигурах и геометрических телах;
умение моделировать и конструировать, используя различные виды конструктора;
умение работать с разными материалами и инструментами при изготовлении, как
простейших технических изделий, так и конструировании объемных моделей
транспортных средств, мебели, зданий;
умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
знание основных приемов моделирования простых композиций из различных
материалов (бумага, картон, пластилин).
умение организовывать рабочее место, подбирать инструменты и материалы в
зависимости от вида работы;
умение планировать предстоящую практическую работу с помощью педагога и
самостоятельно;
умение определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в
зависимости от вида работы.
Метапредметные результаты:
− формирование образного, пространственного и логического мышления, внимания,
памяти, воображения;
− формирование исследовательского и творческого потенциала, познавательной
активности;
− умение сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности,
отличия и общие черты в конструкциях;
− умение видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать ее основные части;
− умение анализировать изделия и реальные объекты по заданным критериям, выделять
существенные признаки;
− умение контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе образца
или схемы, проводить самооценку;
− умение адекватно воспринимать критику и реагировать на нее;
− умение выполнять работу в паре или группе, принимая предложенные правила
взаимодействия, выслушивать различные точки зрения;
− умение слушать и слышать собеседника, договариваться и принимать общее решение.
Личностные результаты:
проявление художественного вкуса учащихся при выполнении композиций из
различных материалов;
формирование культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
формирование личностных качеств, умение проявлять самостоятельность,
инициативность, усидчивость, терпение, самоконтроль при выполнении задания;
умение контролировать качество выполняемой работы;
бережное отношение к окружающему миру и результату трудовой деятельности
человека;
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа
взаимодействия учащихся при изготовлении изделия.