По окончании первого года обучения учащиеся будут
знать:
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
название и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
цифры 0-9;
название и последовательность времен года, дней недели;
названия и героев сказок, рассказов, авторов некоторых произведений;
геометрические формы;
обобщающие понятия;
уметь:
различать буквы и звуки;
дифференцировать согласные по признакам глухости – звонкости, твердости – мягкости;
соотносить звук с соответствующей буквой;
считать и сравнивать числа в пределах 10;
соотносить цифру и число предметов;
держать правильно карандаш, правильно сидеть за столом;
различать контурные, пунктирные линии;
проводить прямые и округлые линии;
говорить выразительно связными предложениями;
поддерживать беседу;
составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по предложенной педагогом теме;
лепить и рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
использовать приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
классифицировать предметы по свойствам и материалам изготовления;
составлять целую картинку из частей;
правильно держать ножницы и действовать с ними;
вырезать по линии;
раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
иметь представления:
о гласных и согласных звуках и буквах;
о различиях между сказкой, рассказом и стихотворением.
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:
владение устной речью, умение выразить свои мысли и желания;
интерес к творческой деятельности;
сопереживание главным героям произведений;
способность к волевым усилиям (внимательность и аккуратность при выполнении заданий);
способность следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
умение анализировать, обобщать, рассуждать, делать выводы, умозаключения;
умение действовать по образцу и правилу;
умение договариваться со сверстниками;
умение ориентироваться в игровой задаче: анализировать, обобщать, рассуждать, делать выводы, умозаключения;
чувство ответственности за выполнение порученного задания.