Красочный мир
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 7-11 лет

Направление: Художественное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУ ДО "ЦДОДиЮ Кировского района"

Аннотация программы

Введение в программу декоративного рисования элементов народного искусства помогает решить задачи эстетического воспитания детей младшего школьного возраст. Декоративно-прикладное искусство необходимо для духовного формирования личности ребенка, его интересов и эстетических потребностей, воспитании у детей патриотических чувств, любви к искусству народных мастеров, передается бережное отношение к памятникам старины.

1 модуль -1 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу первого года обучения учащиеся знают: основные народные промыслы; художественные материалы и средства рисования (акварель, гуашь, тушь, уголь, восковые карандаши, пастель); основные фольклорные праздники; несколько техниках изобразительного искусства (пуантилизм, монотипия, раздувалка, пальчиковая живопись, пластилиновая живопись, оригами, вытынанка, гратаж, по-сырому, квиллинг, аппликация); несколько видов орнамента (растительный, геометрический); несколько жанров изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж). Понимают: как правильно подбирать художественные материалы для осуществления замысла; Умеют: использовать несколько нетрадиционных техник (пуантилизм, монотипия, раздувалка, пальчиковая живопись, пластилиновая живопись, оригами, вытынанка, гратаж, по-сырому, квиллинг). работать с художественными материалами (акварель, гуашь, тушь, уголь, восковые карандаши, пастель); выполнять элементарные узоры росписей и орнаментов.

2 модуль 2 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу второго года обучения, учащиеся знают: виды народных промыслов, материалы, из которых изготовлены изделия; основные фольклорные праздники; элементы и приемы техник изобразительного искусства (рисование мыльными пузырями, «набрызг», «волшебные пальчики», «эстамп», «воскография», мозаика из яичной скорлупы, «вытынанка», пластилиновая живопись, «по-сырому»); несколько видов орнаментов (растительный, геометрический); несколько жанров изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж). Понимают: и оценивают красоту произведений ручного художественного ремесла. Умеют: использовать декоративные элементы в работе; смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков; сравнивать предметы знакомых видов искусств, находить их сходство и различие; выделять характерные средства выразительности (элементы узора, колорит, сочетание цветов).

3 модуль 3 год обучения

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу третьего года обучения, учащиеся знают: основные фольклорные праздники и их обычаи; жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет); техники изобразительного искусства (узоры из ниток, «чеканка», печать овощами,аппликация); виды орнаментов (растительный, геометрический, зооморфный и антропоморфный). Понимают: народное творчество, как эталон красоты; Умеют: использовать в работе разные способы лепки; выбирать изобразительный материал при поставленной изобразительной задаче; выделять элементы узора и составлять из них композицию; выделять характерные средства выразительности: элементы узора, колорит, сочетание цветов, композицию цветовых пятен, симметричный и ассиметричный узор композиции и т.п. Владеют: пониманием символов в рисунке, знаками-оберегами в росписи; способами выполнения узоров росписей и орнаментов.

4 год обучения- 4 модуль

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

К концу четвертого года обучения, учащиеся знают: и различают фольклорные праздники, их обычаи и атрибутику; и различают жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, портрет). и различают виды орнаментов (растительный, геометрический, зооморфный и антропоморфный); и различают техники изобразительного искусства («тинги-тинги», «квилинг», «линогравюра», узоры из ниток, «валяние»). Понимают: содержание узора, особенности его изобразительно-выразительных средств, функциональную связь украшаемого предмета с традициями народного искусства. Умеют: самостоятельно провести анализ изделия; самостоятельно определять последовательность выполнения росписи; подчинять изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу; составлять узоры, с включением знакомых элементов народной росписи и создавать декоративные композиции по мотивам народных изделий; применять в работе полученные знания, умения и навыки. Владеют: способностью рисования по замыслу; и самостоятельно применяют умения и навыки, полученные на занятиях; элементами росписи изделий в соответствии с народной росписью; и используют в процессе создания изделий разнообразные нетрадиционные техники рисования.




Вход
Пожалуйста, подождите...