Дополнительная общеобразовательная программа объединения «Юные инспекторы движения Междуреченска»
Статус программы:
Модернизированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные инспекторы движения Междуреченска» по содержанию является социально-педагогической и составлена на основе программы кружка ЮИД Топилиной Татьяны Александровны педагога дополнительного образования первой квалификационной категории, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Направленность: социально-педагогическая
Возраст обучающихся: 9-13 лет
Срок реализации программы: 1 год (72 часа)
Нормативно-правовые документы:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№ 273 от 29.12.2012);
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Разделы программы:
• Работа отрядов ЮИД
• История правил дорожного движения
• Правила дорожного движения
• Основы оказания первой доврачебной помощи
• Фигурное вождение велосипеда.
• Пропагандистская деятельность ЮИД
• Вождение велосипеда с соблюдением ПДД
Цель программы: Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Предметные:
- формировать представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства;
- систематизировать знания детей об устройстве улицы, дорожного движения, предназначении дорожных знаков
- познакомить учащихся с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
- развивать у обучающихся умение ориентироваться в дорожных ситуациях
- формировать навыки безопасного вождения велосипеда на улицах города.
Метапредметные:
развивать умение планировать свою деятельность, самостоятельно решать проблемные ситуации;
- обогащать словарный запас учащихся;
- формировать навыки необходимых для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания реквизита, агитационной продукции;
-развивать познавательные интересы, пространственного и творческого воображения, интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей.
Личностные:
- воспитывать культуру безопасного поведения на улице, проезжей части и в транспорте.
- привлекать к пропаганде безопасного поведения детей и их родителей на современных улицах и дорогах и к деятельности по профилактики детского дорожного травматизма.
- воспитывать ответственность, самостоятельность и настойчивость в достижении цели;
- формировать активную гражданскую позицию;
- приобщить к коллективным действиям.
Форма занятий: занятия в учебном кабинете, занятия на спортивной площадке, экскурсии, игры, конкурсы рисунков, практические занятия.
Краткое содержание:
Реализация данной программы позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние из последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Программа предполагает групповые занятия, а также проведение массовых мероприятий. Программа уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, участие в областных и всероссийских акциях по пропаганде безопасного поведения на дороге, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
- сформированы представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства;
- систематизированы знания детей об устройстве улицы, дорожного движения, предназначении дорожных знаков;
- учащиеся познакомятся с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- учащиеся смогут ориентироваться в дорожных ситуациях;
- будут знать основы безопасного вождения велосипеда на улицах города.
Метапредметные:
развиты умения планировать свою деятельность, самостоятельно решать проблемные ситуации;
- пополнится словарный запас учащихся;
- формирующиеся навыки необходимые для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания реквизита;
-развиты познавательные интересы, пространственного и творческого воображения, интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности.
Личностные:
- сформирована культура безопасного поведения на улице, проезжей части и в транспорте;
- Учащимися будет приобретён опыт пропаганды безопасного поведения детей и их родителей на современных улицах и дорогах;
- ответственность, самостоятельность и настойчивость в достижении цели;
- активная гражданская позиция;
- умение работать в коллективе.
Предметные:
- сформированы представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства;
- систематизированы знания детей об устройстве улицы, дорожного движения, предназначении дорожных знаков;
- учащиеся познакомятся с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- учащиеся смогут ориентироваться в дорожных ситуациях;
- будут знать основы безопасного вождения велосипеда на улицах города.
Метапредметные:
развиты умения планировать свою деятельность, самостоятельно решать проблемные ситуации;
- пополнится словарный запас учащихся;
- формирующиеся навыки необходимые для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания реквизита;
-развиты познавательные интересы, пространственного и творческого воображения, интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности.
Личностные:
- сформирована культура безопасного поведения на улице, проезжей части и в транспорте;
- Учащимися будет приобретён опыт пропаганды безопасного поведения детей и их родителей на современных улицах и дорогах;
- ответственность, самостоятельность и настойчивость в достижении цели;
- активная гражданская позиция;
- умение работать в коллективе.
1 модуль Первый год обучения
Продолжительность модуля:9 месяцев
Ожидаемые результаты освоения модуля
По итогам реализации данной программы у учащихся будут достигнуты следующие результаты:
Предметные:
- сформированы представления о Правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира и водителя транспортного средства;
- систематизированы знания детей об устройстве улицы, дорожного движения, предназначении дорожных знаков;
- учащиеся познакомятся с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- учащиеся смогут ориентироваться в дорожных ситуациях;
- будут знать основы безопасного вождения велосипеда на улицах города.
Метапредметные:
развиты умения планировать свою деятельность, самостоятельно решать проблемные ситуации;
- пополнится словарный запас учащихся;
- формирующиеся навыки необходимые для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания реквизита;
-развиты познавательные интересы, пространственного и творческого воображения, интеллектуальные, коммуникативные и организаторские способности.
Личностные:
- сформирована культура безопасного поведения на улице, проезжей части и в транспорте;
- Учащимися будет приобретён опыт пропаганды безопасного поведения детей и их родителей на современных улицах и дорогах;
- ответственность, самостоятельность и настойчивость в достижении цели;
- активная гражданская позиция;
- умение работать в коллективе.