Основные предметные результаты, формируемые в процессе изучения программы направлены на:
• осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
• формирование представлений об основных предметных понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;
• развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• развитие представлений о числах, числовых системах;
• овладение символьным языком алгебры, умение составлять и использовать сложные алгебраические выражения для моделирования учебных проектов, моделировать реальные ситуации на языке алгебры;
• развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;
• формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;
• формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.
К основным метапредметным результатам (осваиваемым обучающимися межпредметным понятиям и универсальным учебным действиям, способности их использования как в учебной, так и в познавательной и социальной практике), формируемые в процессе освоения программы, можно отнести:
• умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для получения эффективного результата, понимая, что в программировании длинная программа не значит лучшая программа;
• умение оценивать правильность решения учебно-исследовательской задачи;
• умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися условиями;
• владение основами самоконтроля, принятия решений;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ;
• ИКТ-компетенцию;
• умение сотрудничества и совместной деятельности со сверстниками в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности.
Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы – это:
• формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца начатое дело на примере завершённых творческих учебных проектов;
• формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами информационных технологий на основе, приобретённой благодаря иллюстративной среде программирования мотивации к обучению и познанию;
• развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информационных технологий;
• формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению, результату его деятельности;
• развитие эстетического сознания через творческую деятельность на базе иллюстрированной среды программирования.