Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
- технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий с оборудованием Энерджиквантума;
- основные сведения о физической природе энергии, основные направления альтернативной энергетики, перспективы развития энергетической отрасли;
- основные классификации альтернативных источников;
- методы теоретического и экспериментального исследования альтернативных источников;
- основные технологии и способы эксплуатации альтернативных источников энергии;
- методы определения рисков при использовании альтернативных источников энергии;
- базовые показатели экономики энергетической отрасли;
- основные методики расчета экономической эффективности использования нетрадиционных источников энергии;
- способы энергосбережения;
- экологические аспекты применения альтернативных источников энергии;
- особенности применения нетрадиционных источников энергии;
- общие сведения о схемотехнике, электронике, электротехнике;
- основные элементы электрических схем и способы их обозначения;
- различные приемы и правила выполнения электротехнических работ, работ при сборке простейших и среднего уровня сложности электрических схем;
- основы и правила пайки;
- основы проектирования, создания и отладки электронных схем и устройств различного назначения на основе электроконструирования;
- принципы создания современных транспортных средств на основе альтернативной энергетики;
- основные приемы выполнения работ при сборке схем электронных устройств;
- принципы получения электроэнергии из энергии ветра, солнца, химической связи (молекул водорода или водного раствора поваренной соли), механического движения;
- базовые методы поиска инженерных решений, методы решения изобретательских задач;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий;
- технологически правильно обращаться с оборудованием и инструментами Энерджиквантума, в том числе, с лабораторным оборудованием;
- работать с устройствами: 1) генераторами (механический (ручной) генератор; ветрогенератор; солнечные панели; термоэлектрический модуль); 2) топливными элементами (водородный; солевой; этаноловый); 3) устройствами хранения (металлогидридный аккумулятор); 4) устройствами использования: (электродвигатель; светодиод (освещение); реостат (отопление); электролизер); 5) измерительными приборами;
- собирать электрические схемы простого и среднего уровня сложности;
- давать числовую оценку источникам, преобразователям и приборам-потребителям энергии, устройствам и проектам: в единицах измерения энергии/работы; в денежной валюте стоимости; в значении коэффициента полезного действия;
- проводить экспериментальную, исследовательскую работу с наборами «Водородная школа», «Биотопливо», «Гидроэлектростанция», «Стенд Город» и др.;
- проводить опыты и эксперименты в области энергетики и электроники; физические эксперименты и учебные исследования;
- обрабатывать полученные данные, анализировать результаты опытов;
- создавать модели и макеты по заданной теме;
- оценивать риск и экологические последствия применения альтернативных источников энергии;
- проектировать и создавать электрические двигатели (преобразование электрической энергии в механическую);
- проектировать и создавать электрические генераторы (преобразование механической энергии в электрическую);
- проектировать и создавать электромагнитные устройства (преобразование электрической энергии в магнитную и механическую);
- определять достоинства и недостатки устройств, формулировать задачи, искать решения, анализировать информацию;
- создавать презентации, отчёты, аналитические записки, рефераты, визуальные графические схемы и видеоматериалы.
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
интерес к инженерно-техническому направлению и профессиональному самоопределению;
критическое мышление и умение объективно оценивать результаты своей работы;
умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;
умение генерировать идеи, комбинировать, видоизменять и улучшать их.
Метапредметные
регулятивные универсальные учебные действия:
- способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей;
- умение определять цель практико-ориентированного задания, предвидеть результат своих действий и планировать его;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность этапов проектирования для достижения цели;
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умение эффективно использовать имеющиеся ресурсы;
познавательные универсальные учебные действия:
- умение использовать в учебном процессе знаково-символические средства и обозначения;
- умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию;
- продуктивное использование технической литературы для поиска решений;
- изложение мысли в четкой логической последовательности, анализ ситуации и самостоятельный выбор ответа на вопросы путем логических рассуждений;
- умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение работать в команде (работа в общем ритме, эффективное распределение задач, работа в условиях ограничений, стрессоустойчивость и др.);
умение слушать и слышать собеседника, взаимодействовать с другими членами учебной группы;
навыки публичного выступления и презентации результатов.