Альтернативная энергетика и схемотехника
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 12-18 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Кванториум

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «Центр «Меридиан»

Аннотация программы

Учащиеся систематизируют знания о различных видах энергии, перспективах развития энергетической отрасли; изучат основные направления альтернативной энергетики; приобретут знания по кинематической физике, физике химических источников тока, материаловедению, основ гидродинамики, электротехники, фотоники. На практике получают навыки создания и отладки электронных схем и устройств различного назначения на основе электроконструирования, используя современное оборудование исследовательского класса. Через схемотехнику, электроконструирование, проектирование и разработку систем энергоснабжения формируются у школьников инженерно-технические способности.

Энерджиквантум: Альтернативная энергетика и схемотехника

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции) В результате освоения программы учащиеся будут знать: - технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий с оборудованием Энерджиквантума; - основные сведения о физической природе энергии, основные направления альтернативной энергетики, перспективы развития энергетической отрасли; - основные классификации альтернативных источников; - методы теоретического и экспериментального исследования альтернативных источников; - основные технологии и способы эксплуатации альтернативных источников энергии; - методы определения рисков при использовании альтернативных источников энергии; - базовые показатели экономики энергетической отрасли; - основные методики расчета экономической эффективности использования нетрадиционных источников энергии; - способы энергосбережения; - экологические аспекты применения альтернативных источников энергии; - особенности применения нетрадиционных источников энергии; - общие сведения о схемотехнике, электронике, электротехнике; - основные элементы электрических схем и способы их обозначения; - различные приемы и правила выполнения электротехнических работ, работ при сборке простейших и среднего уровня сложности электрических схем; - основы и правила пайки; - основы проектирования, создания и отладки электронных схем и устройств различного назначения на основе электроконструирования; - принципы создания современных транспортных средств на основе альтернативной энергетики; - основные приемы выполнения работ при сборке схем электронных устройств; - принципы получения электроэнергии из энергии ветра, солнца, химической связи (молекул водорода или водного раствора поваренной соли), механического движения; - базовые методы поиска инженерных решений, методы решения изобретательских задач; будут уметь: - организовывать рабочее место; - соблюдать технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий; - технологически правильно обращаться с оборудованием и инструментами Энерджиквантума, в том числе, с лабораторным оборудованием; - работать с устройствами: 1) генераторами (механический (ручной) генератор; ветрогенератор; солнечные панели; термоэлектрический модуль); 2) топливными элементами (водородный; солевой; этаноловый); 3) устройствами хранения (металлогидридный аккумулятор); 4) устройствами использования: (электродвигатель; светодиод (освещение); реостат (отопление); электролизер); 5) измерительными приборами; - собирать электрические схемы простого и среднего уровня сложности; - давать числовую оценку источникам, преобразователям и приборам-потребителям энергии, устройствам и проектам: в единицах измерения энергии/работы; в денежной валюте стоимости; в значении коэффициента полезного действия; - проводить экспериментальную, исследовательскую работу с наборами «Водородная школа», «Биотопливо», «Гидроэлектростанция», «Стенд Город» и др.; - проводить опыты и эксперименты в области энергетики и электроники; физические эксперименты и учебные исследования; - обрабатывать полученные данные, анализировать результаты опытов; - создавать модели и макеты по заданной теме; - оценивать риск и экологические последствия применения альтернативных источников энергии; - проектировать и создавать электрические двигатели (преобразование электрической энергии в механическую); - проектировать и создавать электрические генераторы (преобразование механической энергии в электрическую); - проектировать и создавать электромагнитные устройства (преобразование электрической энергии в магнитную и механическую); - определять достоинства и недостатки устройств, формулировать задачи, искать решения, анализировать информацию; - создавать презентации, отчёты, аналитические записки, рефераты, визуальные графические схемы и видеоматериалы. Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции) Личностные  интерес к инженерно-техническому направлению и профессиональному самоопределению;  критическое мышление и умение объективно оценивать результаты своей работы;  умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;  умение генерировать идеи, комбинировать, видоизменять и улучшать их. Метапредметные регулятивные универсальные учебные действия: - способность правильно организовывать рабочее место и время для достижения поставленных целей; - умение определять цель практико-ориентированного задания, предвидеть результат своих действий и планировать его; - умение принимать и сохранять учебную задачу; - умение планировать последовательность этапов проектирования для достижения цели; - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение эффективно использовать имеющиеся ресурсы; познавательные универсальные учебные действия: - умение использовать в учебном процессе знаково-символические средства и обозначения; - умение находить, анализировать и использовать релевантную информацию; - продуктивное использование технической литературы для поиска решений; - изложение мысли в четкой логической последовательности, анализ ситуации и самостоятельный выбор ответа на вопросы путем логических рассуждений; - умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; коммуникативные универсальные учебные действия: - умение работать в команде (работа в общем ритме, эффективное распределение задач, работа в условиях ограничений, стрессоустойчивость и др.);  умение слушать и слышать собеседника, взаимодействовать с другими членами учебной группы;  навыки публичного выступления и презентации результатов.




Вход
Пожалуйста, подождите...