Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
технику безопасности при нахождении в Кванториуме, работе со специальным оборудованием IT-квантума при выполнении проектов и практико-ориентированных заданий;
устройство микроконтроллеров и компьютерных сетей;
устройство всемирной глобальной сети и принципы ее функционирования;
основные принципы программирования;
основы алгоритмизации и формализации алгоритмов языков программирования;
программирование микроконтроллерных платформ на языке С++;
основы языка разметки гипертекста HTML, языков программирования Python, JavaScript, формального языка CSS;
основные принципы объектно-ориентированного программирования;
принципы работы с датчиками и электронными компонентами на платформе Arduino и ему подобных;
принципы проектирования интерфейсов пользователей и разработки приложений для мобильных устройств;
основы создания реляционных баз данных, работы с SQLзапросами;
приемы настройки сетевых устройств;
методики управления проектами в сфере IT (SCRUM & Stakeholder, Full Stack разработчик);
устройство и функционирование Open Sources проектов;
основы работы в текстовом редакторе и программе для создания презентаций;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности, технологически правильно обращаться с оборудованием IT-квантума и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ;
- управлять сервоприводом;
- составлять алгоритм программы;
- выполнять написание кода программы согласно алгоритму;
- писать простейшие программы;
- применять знания основ схемотехники на практике;
- читать электронные схемы;
- проектировать интерфейсы;
- выполнять работы с электронными компонентами, совместимыми с микроконтроллерами;
- осуществлять модернизацию микроконтроллерных устройств;
- налаживать взаимодействие между устройствами разных типов;
- использовать различные протоколы обмена информацией;
- осуществлять синхронизацию работы устройств по времени, по календарю;
- применять модуль реального времени для работы с календарем;
- производить измерение времени;
- выполнять подключение внешних библиотек;
- применять комплектующие для создания «умных» вещей;
- составлять программы экспериментов по различным режимам работы теплицы и др.;
- обрабатывать экспериментально полученные данные;
- составлять график аналитических данных;
- обрабатывать аналитические данные, прогнозировать результаты;
- использовать приводы с отрицательной обратной связью;
- использовать датчики, фиксирующие характеристики среды; получать и обрабатывать показания цифровых и аналоговых датчиков; применять инфракрасные датчики для определения расстояния;
- производить расчет освещенности;
- моделировать экосистемы в замкнутом искусственном водоёме;
- использовать погружные насосы;
- осуществлять управление светодиодной лентой;
- разрабатывать мобильные приложения при помощи визульной среды разработки;
- работать с платформой Arduino/Genuino;
- разрабатывать приложения для операционной системы Android в среде MIT AppInventor;
- программировать микроконтроллерные платформы на языке С++;
- проектировать и собирать простые электронные устройства;
- создавать собственные устройства и web-страницы;
- настраивать сетевые устройства;
- работать в текстовом редакторе и программе для создания презентаций.
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
- навыки проектного мышления; разработки и реализации проектов, их публичной демонстрации;
- разрабатывать и реализовывать проекты, публично их демонстрировать;
- владение основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);
- умение генерировать идеи различными методами;
- самостоятельно ставить цели собственного развития, соотносить собственные возможности и поставленные задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности, объективно оценивать результаты своей работы, соотносить свои действия с планируемыми результатам;
- навыки самопрезентации.
Метапредметные
регулятивные
- умение осуществлять целеполагание, планирование, корректировку плана, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку деятельности;
- умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
познавательные
- умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения;
- умение работать с информацией, структурировать полученные знания;
- умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои рассуждения;
- умение сформулировать проблему и найти способы её решения;
коммуникативные
- командные компетенции и умение работать в команде;
- умение распределять роли в команде и использовать в работе гибкие методологии разработки продукта;
- умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения;
- умение планировать сотрудничество, устанавливать различия особенностей общения с различными группами людей;
- умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- навыки публичного выступления и презентации результатов.