Предметные результаты
Учащийся будет знать:
методы исследования, наблюдения;
способы поиска и обработки информации;
этапы выполнения творческого проекта;
правила проведения экспериментов и исследований;
правила работы с микроскопами и лабораторным оборудованием;
правила научно-познавательных настольных игр;
правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и при выполнении практических работ.
Учащийся будет уметь:
организовать свое рабочее место в соответствии с требованиями техники безопасности;
находить взаимосвязь тех или иных научных явлений с окружающей их действительностью, видеть связь между различными областями науки;
переводить информацию с «научного» языка на «человеческий»: делать её доступной для понимания теми, кто не владеет специальными знаниями;
проводить несложные естественнонаучные опыты и эксперименты, соблюдая технику безопасности;
проводить несложные наблюдения за изменениями свойств веществ в процессе их превращений;
находить, анализировать и использовать информацию, представленную в различных формах;
фиксировать полученную информацию в виде таблицы, графика, научного плаката и т.п.;
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
планировать (составлять план своей деятельности) при поддержке педагога;
выполнять индивидуальную творческую работу, используя полученные знания и навыки;
осуществлять творческий подход к решению различных задач;
использовать полученные знания в повседневной жизни и образовательном процессе;
вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию);
представлять и защищать свою творческую работу, проект, работу в команде по решению кейсов;
рефлексировать (видеть проблему; анализировать причины достижения или отсутствия планируемого результата, видеть трудности, ошибки).
Метапредметные результаты
Коммуникативные
Учащийся будет:
активно включаться в общение, взаимодействие и учебное сотрудничество со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи;
согласовывать и координировать деятельность с другими учащимися; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
иметь навыки презентации собственных идей и результатов деятельности;
доносить свою позицию до других участников группы, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.
Познавательные
Учащийся будет:
понимать, что один и тот же объект наблюдения понимается по-разному и остаётся при этом общим предметом обсуждения;
осознавать ценность и значимость научного знания;
уметь задавать вопросы другому, предлагать собственные версии объяснений странного поведения обсуждаемого объекта, выделять основания собственных высказываний, основания высказывания других сверстников, совместно выходить на новое понимание обсуждаемого объекта;
ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
подбирать информацию из книг, журналов по заданной теме;
проводить наблюдения и ставить опыты;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет, извлекать необходимую информацию из различных источников и разными способами;
Регулятивные
Учащийся будет:
организовывать свое рабочее место в соответствии с правилами безопасности;
самостоятельно выполнять различные творческие работы;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Личностные результаты
Учащийся будет:
проявлять интерес к познанию и целенаправленной познавательной деятельности;
обладать опытом экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности;
структурировать и анализировать материал;
делать выводы и заключения;
высказывать своё мнение, отношение к услышанному или увиденному.