Занимательная электроника
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 6-10 лет

Направление: Техническое

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «Центр «Меридиан»

Аннотация программы

Программа построена на использовании электронного конструктора «Знаток» как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию. Конструктор «Знаток» объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников и младших школьников, развивает у них конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, а это – одна из составляющих успешности их обучения в школе.

Занимательная электроника

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

В ходе реализации программы «Занимательная электроника» у учащихся будут сформированы предметные результаты, личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия. Предметные результаты Учащийся будет знать:  правила поведения и безопасной работы на занятиях;  основные направления деятельности Детского технопарка;  правила работы с конструктором; разновидности конструктора;  основные детали конструктора (назначение, особенности);  способы соединения деталей;  вид конструирования по образцу;  основные свойства конструкции;  принципы работы с электронным конструктором «Знаток» и другими различными конструкторами;  виды конструирования: по схеме, рисунку, условиям, словесной инструкции;  виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;  условные обозначения на схемах;  природу электрического тока;  условные обозначения элементов электрической цепи;  принцип работы базовых элементов электрической цепи (резистор, конденсатор, катушка индуктивности);  принцип работы электронных приборов (диод, транзистор);  устройство системы как взаимосвязь отдельных ее частей;  правила подключения элементов электрической цепи;  устройство предложенных в рамках предмета конструкций, назначение входящих в них узлов и компонентов;  принцип действия устройств микропроцессорной техники;  простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);  основные приемы сборки простейших механизмов и конструкций;  технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;  основные условия прочности и устойчивости конструкций, приемы их усиления для выполнения практических работ. Учащийся будет уметь:  организовать свое рабочее место в соответствии с требованиями техники безопасности;  соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами и материалами;  определять, различать и называть детали конструктора и способы их соединения;  создавать несложные модели и схемы;  вносить изменения в конструкцию моделей и схем;  выполнять практическую работу самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки;  грамотно использовать в речи техническую терминологию, технические понятия и сведения;  описывать наблюдения и опыты;  сравнивать природные и искусственные объекты;  использовать измерительные приборы и т.д.;  соединять детали по схеме;  перечислять элементы электрической цепи по схеме;  описывать свойства элементов электрических цепей и их взаимодействие;  собирать схемы на основе принципиальной электрической схемы и самостоятельно их совершенствовать по мере изучения предмета;  пользоваться приборами для измерения электрических величин;  сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;  представлять свою конструкцию другим;  осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);  самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;  конструировать, ориентируясь на образец и пошаговую схему изготовления конструкции;  представлять и защищать свою идею или творческую работу;  определять механику конструкции (устойчивая - неустойчивая, есть равновесие – нет равновесия);  выполнять эскизы рисунков по заданной теме и на свободную тему;  анализировать и планировать предстоящую практическую работу;  преобразовывать постройки по разным параметрам, комбинировать детали по цвету, форме, величине;  реализовывать творческий замысел;  находить и анализировать информацию по теме с помощью педагога;  осуществлять контроль качества результатов собственной практико-ориентированной деятельности. Метапредметные результаты Коммуникативные Учащийся будет:  соблюдать общепринятые нормы и правила поведения и осознавать обязательность их выполнения;  доброжелательно относиться друг к другу; внимательно слушать друг друга, не перебивать, эмоционально сопереживать рассказам друзей;  адекватно воспринимать и передавать информацию;  активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками и педагогом;  уметь работать в паре и в коллективе;  учитывать позицию собеседника и доносить свою позицию до других участников группы. Познавательные Учащийся будет:  уметь выделять признаки, объединяющие разные группы;  решать задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.);  решать задачи не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах;  проявлять заинтересованное участие в продуктивной деятельности и экспериментировании, организованном взрослым. Регулятивные Учащийся будет:  организовывать свое рабочее место в соответствии с правилами безопасности, убирать за собой;  излагать мысли в логической последовательности, высказывать свою точку зрения;  работать по правилу и по образцу: слушать педагога и выполнять его инструкции. Личностные результаты Учащийся будет:  положительно относиться к познавательной деятельности;  конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом;  следовать элементарным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности; осознать себя будущим учеником;  оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения. Формы контроля и подведения итогов реализации программы На занятиях используются: входной и текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация. Входной контроль предполагает собеседование с ребенком и родителями, опрос. По результатам наблюдений оформляется таблица «Входной контроль» (см. Приложение 1), включается игра «Молчанка», которая предполагает выполнение нескольких правил для детей: соблюдение тишины, внимательное прослушивание инструкции, обдумывание заданий, поднятие руки в случае непонимания инструкции; для педагога: начало работы при полной тишине и дисциплине, использование спокойной, неторопливой речи, обращение взгляда к детям (поняли ли дети инструкцию), соблюдение пауз между инструкциями. Текущий контроль осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка, устного опроса, выставки, соревнований, творческих работ, дидактических игр, анализа практических заданий и др. Промежуточная и итоговая аттестация предполагает анализ результатов деятельности учащихся, контрольные задания, участие в мероприятиях и конкурсах разного уровня, мини-выставки детских творческих работ, степень самостоятельности при работе над практическими и творческими заданиями.




Вход
Пожалуйста, подождите...