На этапе завершения реализации программы ребенок может:
• применять в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.);
• осознавать и соизмерять свои потребности и возможности;
• иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
• проявляет ответственность за начатое дело;
• понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными;
• осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
• понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить, бюджету семьи;
• осознавать правила честного зарабатывания денег, взаимосвязи понятий “труд-деньги”, понимание факта купли-продажи, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
• понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем: в соответствии с этим, чем больше зарабатываешь и рациональнее тратишь, тем больше имеешь возможность приобрести;
• осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;
• проявлять такие качества: умение честно соревноваться, радоваться успехам товарищей, проигрывать и не бояться проигрыша;
• иметь представления об элементарных правилах финансовой безопасности;
• осознавать главные ценности – жизнь, отношения, радость и здоровье близких людей – за деньги не купишь;
• следовать социальным нормам и общепринятым правилам общества.