Искусство быть вожатым
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 14-17 лет

Направление: Социально-гуманитарное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Нет

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБУ ДО «Центр «Меридиан»

Аннотация программы

Программа "Искусство быть вожатым" готовит помощников вожатых, вожатых-аниматоров для пришкольных лагерей, центров дневного пребывания, загородных лагерей и детских развлекательных комплексов. Теоретические и практические занятия проводят педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, вожатые детских оздоровительных лагерей, специалисты отдела профориентации городской службы занятости по направлениям: функции вожатого; психология детей; детский коллектив; организация детского досуга; игровая деятельность. Предварительной подготовки детей не требуется, принимаются все желающие. При наборе учитывается склонность к организаторской деятельности, выявляемая в ходе собеседования. Программа носит практико-ориентированный характер: - 68 часов теоретических занятий, на которых изучаются разнообразные формы организации досуга детей, особенности детской психологии, детского коллектива и т.д.; - 136 часов практических занятий, цель которых - применение полученные теоретических знаний на практике, проявление лидерских качеств, творческих способностей; в том числе, на практику «Школа интересных каникул».

Искусство быть вожатым

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

Метапредметные результаты Коммуникативные Обучающийся будет:  уметь предъявлять себя окружающим;  иметь навыки работы в группе и временном детском коллективе, навыки организатора группы;  владеть возможными социальными ролями в коллективе;  согласовывать и координировать деятельность с другими учащимися; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;  доносить свою позицию до других участников группы, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;  доброжелательно относиться друг к другу. Познавательные Обучающийся будет:  ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет, извлекать необходимую информацию из различных источников и разными способами;  перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта, под руководством педагога. Регулятивные Обучающийся будет:  организовывать игру, игровые ситуации, досуговую деятельность во временном детском коллективе;  понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Личностные результаты Обучающийся будет:  иметь навыки работы в разновозрастном коллективе;  положительно относиться к познавательной деятельности;  активно участвовать в проводимых мероприятиях, календарных праздниках, выставках;  оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить, как хорошие или плохие;  самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);  осуществлять личностную саморефлексию, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты). Предметные результаты Обучающийся будет знать:  особенности детского коллектива;  особенности возрастного развития детей младшего, среднего школьного возраста и подростков;  нормативно-правовые основы работы вожатого-аниматора;  логику развития смены, основы методики организации коллективных творческих дел, тематических дней, малых форм работы;  основы методики разработки сценария отрядного мероприятия;  организационные возможности и виды игр;  игровые технологии и варианты их применения;  основные приемы эффективного общения;  основы первой медицинской помощи, правила охраны жизни и здоровья детей. Обучающийся будет уметь:  планировать собственную педагогическую деятельность, коллективную и индивидуальную работу с детьми в классе, отряде, определять конкретные цели и задачи мероприятий;  подбирать, готовить и проводить мероприятия совместно со взрослым, подбирать и проводить игры в зависимости от ситуации;  взаимодействовать с детьми и находить выход в конфликтных ситуациях;  анализировать педагогические ситуации, собственную деятельность, организовывать рефлексию с детьми, оформлять карты настроения;  оформлять уголок отряда, тематический уголок, изготавливать атрибуты к мероприятиям, подбирать и систематизировать методические материалы для работы: игры, сценарии мероприятий, песни, названия, девизы, речевки, кричалки и т.д.).




Вход
Пожалуйста, подождите...