Юный эколог
*Программа была удалена
0.0

Возраст: 11-16 лет

Направление: Естественнонаучное

Программа предназначена для обучающихся Без ОВЗ

Адаптация для детей с ОВЗ: -

Участие федеральном проекте: Новые места в доп.образовании

Возможные зачисления: Бесплатно

Файл программы: Скачать

Образовательная организация: МБОУ "Трудармейская СОШ"

Аннотация программы

Программа "Юный эколог" позволяет показать учащимся место человека в природе и обществе, его разносторонние связи, приобщить к культуре поведения человека в природном и социальном окружении. Ребята на практике смогут попробовать себя в роли эколога, наблюдая за природой, проводя опыты, диагностику и мониторинг окружающей среды, используя экологическое оборудования. Срок обучения 1 год. занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Юный эколог

Продолжительность модуля: 9 месяцев

Ожидаемые результаты освоения модуля

По окончанию 1 года обучения учащиеся будут знать: - цели и задачи экологии; - свойства и законы экосистем, экологические факторы; - основные понятия экологии, специальные понятия, используемые в разделах экологии (экологии города, социальной экологии и др.) - современное состояние биосферы, причины экологического кризиса. - идеи устойчивого развития общества и природы; - общие (глобальные, региональные) проблемы загрязнения окружающей среды; - основные факторы деградации окружающей среды; - природные и социально-экономические факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; естественную и общественную историю родного края; - природные и культурно-исторические ресурсы Кемеровской области; основные характеристики биогеоценозов Кемеровской области (состав, структура, условия среды, характерные представители флоры и фауны); экологические проблемы региона и пути их решения; последствия техногенного загрязнения и вмешательства человека; - территориальные формы регулирования рекреационной деятельности и использования среды; - типы особо охраняемых территорий Кемеровской области и их характеристики; - методы и способы рационального природопользования и охраны природы. Будут уметь: - самостоятельно работать с научно-популярной и научной литературой; оперировать понятиями экологии; - владеть вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности на природе, нормами поведения и хозяйственной деятельности человека рои пользовании природными ресурсами; - владеть методиками выполнения наблюдений, экспериментов и опытов; - проводить простейшие эксперименты самостоятельно, более сложные под руководством педагога. - владеть навыками проведения исследований, обработки и оформления результатов; - самостоятельно работать с научной литературой; - проводить наблюдения, фиксировать результаты опыта, статистически обрабатывать результаты, оформлять их в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам, доносить их до аудитории; - найти культурную форму сохранения и выражения своего впечатления в объектах; - распознавать объекты и явления природы, подлежащие охране; выполнять работы по ликвидации негативных последствий антропогенной деятельности и улучшению природной среды; выявлять противоречия между потребностями общества и ограниченными возможностями биосферы; - проявлять чувственно-эстетическую восприимчивость к природным объектам; распространять свои знания в микросоциуме; - владеть навыками выявления самооценки отношения к окружающей природной и социальной среде; - владеть определенной степенью осведомленности о состоянии окружающей среды Кемеровской области, о политике властей в области экологии. - оценивать степень загрязнённости водоёма, воздуха, почвы; - оценивать загрязнённость окружающей среды химическими загрязнителями; - описывать природные комплексы; собирать образцы растительности (лесной, луговой, болотной, парковой и др.), проводить экологоморфологическое описание; - выполнять экологические нормы и правила поведения в окружающей среде; - планировать и осуществлять природоохранную деятельность; - владеть объективным личностным восприятием остроты экологических проблем; - владеть культурой экологически грамотного природопользования, ресурсосбережения, высоким уровнем сформированности экологической культуры. В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как: • положительная мотивация к научно-исследовательской и познавательной деятельности; • практические навыки в области исследовательской деятельности; • умение презентовать результаты собственной деятельности; • чувство ответственности и бережное отношение к окружающей среде. В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как • знание культуры проектной деятельности: ценностное отношение к проектной деятельности; • способность работать с различными источниками информации; • умение аналитически оценивать собственную деятельность. • социальная активность;




Вход
Пожалуйста, подождите...