По окончанию 1 года обучения учащиеся будут знать:
- цели и задачи экологии;
- свойства и законы экосистем, экологические факторы;
- основные понятия экологии, специальные понятия, используемые в разделах экологии (экологии города, социальной экологии и др.)
- современное состояние биосферы, причины экологического кризиса.
- идеи устойчивого развития общества и природы;
- общие (глобальные, региональные) проблемы загрязнения окружающей среды;
- основные факторы деградации окружающей среды;
- природные и социально-экономические факторы окружающей среды, влияющие на здоровье человека; естественную и общественную историю родного края;
- природные и культурно-исторические ресурсы Кемеровской области; основные характеристики биогеоценозов Кемеровской области (состав, структура, условия среды, характерные представители флоры и фауны); экологические проблемы региона и пути их решения; последствия техногенного загрязнения и вмешательства человека;
- территориальные формы регулирования рекреационной деятельности и использования среды;
- типы особо охраняемых территорий Кемеровской области и их характеристики;
- методы и способы рационального природопользования и охраны природы.
Будут уметь:
- самостоятельно работать с научно-популярной и научной литературой; оперировать понятиями экологии;
- владеть вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности на природе, нормами поведения и хозяйственной деятельности человека рои пользовании природными ресурсами;
- владеть методиками выполнения наблюдений, экспериментов и опытов;
- проводить простейшие эксперименты самостоятельно, более сложные под руководством педагога.
- владеть навыками проведения исследований, обработки и оформления результатов;
- самостоятельно работать с научной литературой;
- проводить наблюдения, фиксировать результаты опыта, статистически обрабатывать результаты, оформлять их в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательским работам, доносить их до аудитории;
- найти культурную форму сохранения и выражения своего впечатления в объектах;
- распознавать объекты и явления природы, подлежащие охране; выполнять
работы по ликвидации негативных последствий антропогенной деятельности и
улучшению природной среды; выявлять противоречия между потребностями общества и ограниченными возможностями биосферы;
- проявлять чувственно-эстетическую восприимчивость к природным объектам; распространять свои знания в микросоциуме;
- владеть навыками выявления самооценки отношения к окружающей природной и социальной среде;
- владеть определенной степенью осведомленности о состоянии окружающей среды Кемеровской области, о политике властей в области экологии.
- оценивать степень загрязнённости водоёма, воздуха, почвы;
- оценивать загрязнённость окружающей среды химическими загрязнителями;
- описывать природные комплексы; собирать образцы растительности
(лесной, луговой, болотной, парковой и др.), проводить экологоморфологическое описание;
- выполнять экологические нормы и правила поведения в окружающей среде;
- планировать и осуществлять природоохранную деятельность;
- владеть объективным личностным восприятием остроты экологических проблем;
- владеть культурой экологически грамотного природопользования,
ресурсосбережения, высоким уровнем сформированности экологической культуры.
В результате обучения по программе учащиеся приобретут такие личностные качества как:
• положительная мотивация к научно-исследовательской и познавательной деятельности;
• практические навыки в области исследовательской деятельности;
• умение презентовать результаты собственной деятельности;
• чувство ответственности и бережное отношение к окружающей среде.
В результате обучения по программе у учащихся будут сформированы такие метапредметные компетенции как
• знание культуры проектной деятельности: ценностное отношение к проектной деятельности;
• способность работать с различными источниками информации;
• умение аналитически оценивать собственную деятельность.
• социальная активность;