Предметные и предпрофессиональные результаты (hard компетенции)
В результате освоения программы учащиеся
будут знать:
технику безопасности при работе со специальным оборудованием IT при выполнении проектов и практико-ориентированных заданий;
основы алгоритмизации и формализации алгоритмов;
правила и принципы написания кодов программы согласно алгоритму;
основы проектирования интерфейса пользователей и разработки приложений для мобильных устройств;
основные сведения о разработке устройств интернета вещей и о работе с облачными сервисами;
базовые принципы объектно-ориентированного программирования;
основы проектной деятельности, условия и подходы к управлению проектами, этапы разработки проектов, правила презентации и продвижения проектного продукта;
будут уметь:
- организовывать рабочее место;
- соблюдать технику безопасности, технологически правильно обращаться с IT-оборудованием и инструментами при выполнении практико-ориентированных работ;
- четко излагать свои мысли и отстаивать свою точку зрения по вопросам, связанным с использованием передовых технологий при проектировании, конструировании, построении электронных схем, разработки веб-интерфейсов, работе с сетевым оборудованием, облачным хранением и обработкой данных распределенных систем;
- составлять алгоритм для решения конкретной проблемной задачи и писать программы для решения простых и сложных инженерных задач в интегрированной среде разработки;
- применять комплектующие для создания умных вещей;
- налаживать взаимодействие между устройствами разных типов;
- использовать датчики, фиксирующие характеристики среды;
- осуществлять макетирование интерфейса;
- использовать различные протоколы обмена информацией;
- разрабатывать мобильные приложения при помощи визульной среды разработки;
- получать и обрабатывать показания цифровых и аналоговых датчиков, фиксирующих характеристики среды (влажность, освещенность, температура и пр.);
- создавать веб-страницы для отображения различных показаний;
- осуществлять проектную деятельность (самостоятельно ставить цели, задачи,
оценивать результат своей индивидуальной и групповой работы, организовывать
свою работу по схеме замысел-реализация-рефлексия).
Личностные и метапредметные результаты (soft компетенции)
Личностные
- навыки проектного мышления; разработки и реализации проектов, их публичной демонстрации;
- разрабатывать и реализовывать проекты, публично их демонстрировать;
- владение основными универсальными умениями информационного характера (постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее оптимальных способов решения задач в зависимости от конкретных условий);
- умение генерировать идеи различными методами;
- самостоятельно ставить цели собственного развития, соотносить собственные возможности и поставленные задачи, определять способы действий в рамках предложенных условий, осуществлять контроль своей деятельности, объективно оценивать результаты своей работы, соотносить свои действия с планируемыми результатам;
- навыки самопрезентации.
Метапредметные
регулятивные
- умение осуществлять целеполагание, планирование, корректировку плана, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку деятельности;
- умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
познавательные
- умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения;
- умение работать с информацией, структурировать полученные знания;
- умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои рассуждения;
- умение сформулировать проблему и найти способы её решения;
коммуникативные
- командные компетенции и умение работать в команде;
- умение распределять роли в команде и использовать в работе гибкие методологии разработки продукта;
- умение слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения;
- умение планировать сотрудничество, устанавливать различия особенностей общения с различными группами людей;
- умение осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- навыки публичного выступления и презентации результатов.