НАВИГАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

   ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КУЗБАССА

"2020 Занимательная физика"

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности "2020 Занимательная физика"

РЕЕСТРЫ


Реестр бюджетных программ

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает развитие творческих способностей обучающихся. Активное освоение ребёнком данной области знаний с раннего детства способствует развитию инженерно-технического мышления, даёт возможность приобрести начальные профессиональные навыки, почувствовать уверенность и успешность, социализироваться в обществе. Во время занятий воспитывается уважение к труду и человеку труда. Файл программы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для развития у обучающихся творческих способностей, формирования устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, познанию окружающего мира посредством анализа явлений и процессов природы, систематизации технических знаний, что позволит в дальнейшем каждому воспитаннику самореализоваться и стать грамотным в бытовой сфере, успешным на рынке труда. Задачи программы: Обучающие: • познакомить обучающихся с основами физики, с методами и приемами познания физической картины мира, с историей развития физики и астрономии, отечественной и мировой техники, с ее создателями; • научить обучающихся объяснять простейшие физические явления природы и воспроизводить их в лабораторных условиях; • пробудить у обучающихся желание самостоятельно наблюдать, исследовать и экспериментировать. Развивающие: • развивать у обучающихся интерес к поиску новых знаний, к изучению физики и техники, устройству технических объектов; • развивать у обучающихся логическое и техническое мышление, создавая модели, схемы, участвуя в играх и конкурсах, исследовательских проектах; • развивать у детей устойчивое внимание, наблюдательность, зрительную память. • способствовать развитию у ребенка правильной самооценки, чувства собственного достоинства, толерантного поведения. Воспитательные: • воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за достижения отечественной науки и техники; • прививать любовь к природе; • воспитывать у обучающихся трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Программа направлена на формирование у обучающихся устойчивого интереса к физике, к процессу познания, умению объяснять многие явления природы, мотивирует обучающихся на углубленное изучение физики. В результате освоения данной программы обучающийся должен уметь объяснять природные явления с научной точки зрения, понимать причины их возникновения, воспроизводить их в лабораторных условиях в занимательной и научной форме.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ МОДУЛЕЙ

"2020 Занимательная физика"
Ожидаемые результаты Обучающиеся знают: • основные понятия астрономии (галактика, созвездия, солнечная система, спутники, метеориты, болиды); • что такое шкала измерительного прибора; • координатная плоскость; • что такое молекула; • различие в строении твердых, жидких, газообразных тел; • что такое диффузия, её особенности; • что такое давление тел, зависимость его от площади опоры; • о существовании атмосферного давления; • о зависимости давления жидкости от высоты её столба и от рода; • как возникает звук, его некоторые свойства; • свойства световых лучей; • как происходит электризация тел, свойства заряженных тел; • основные и дополнительные измерительные приборы; • законы, объясняющие агрегатное состояние вещества; • законы колебательного и волнового движений; • законы электрического тока; • основные понятия астрономии (галактика, созвездия, солнечная система, спутники, метеориты, болиды); • законы объясняющие атмосферные явления; • понятия и законы для простых механизмов (работа, энергия, кпд); • законы и действия электрического тока и расчет цепей электрических приборов; • определения и законы разных видов двигателей (ДВС, реактивные); • понятия звук, ультразвук, инфразвук и их законы. Обучающиеся умеют «Стартовый уровень»: • работать с книгой под руководством педагога; • пользоваться простейшими измерительными приборами (линейка, мензурка, термометр), определять их цену деления; • определять размеры физических тел правильной геометрической формы; • проводить простейшие наблюдения физических явлений (виды механического движения, взаимодействие тел, диффузия, давления тел и атмосферы, электризацию, отражение света); • проводить простейшие опыты по программе; • решать задачи на определение скорости движения тел по готовой формуле (помощь педагога); • проводить простейшие опыты строго по инструкции под руководством педагога по программе; • изготавливать простейшие физические приборы и модели (резонатор, летающие модели) строго по инструкции под руководством педагога; «Базовый уровень»: • работать с книгой и другими печатными источниками; • пользоваться измерительными приборами (линейка, мензурка, термометр, часы, секундомер, весы), определять их цену деления и погрешность; • определять размеры физических тел правильной и неправильной геометрической формы; • проводить и описывать наблюдения физических явлений (виды механического движения, взаимодействие тел, диффузия, давления тел и атмосферы, электризацию, отражение света); • проводить опыты по программе по инструкции; • решать задачи на определение скорости движения тел по формуле и по графикам; • измерять физические величины и вычислять абсолютные и относительные погрешности (промежутки времени, расстояния, массы тел, силы, давление, объем); • проводить наблюдения физических явлений и описывать их (передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, колебания, теплопроводность, электрическое взаимодействие тел, действия электрического тока, преломление света); • проводить самостоятельно простые и средней сложности опыты по программе; • изготавливать простейшие физические приборы и модели (резонатор, летающие модели) самостоятельно по инструкции. «Продвинутый уровень»: • работать с книгой и другими информационными источниками; • пользоваться различными измерительными приборами (линейка, мензурка, термометр, часы, секундомер, весы, амперметр, вольтметр) с равномерной и неравномерной шкалой, определять их цену деления и погрешность; • определять размеры физических тел правильной и неправильной геометрической формы с применением формул; • проводить, описывать и объяснять наблюдения физических явлений (виды механического движения, взаимодействие тел, диффузия, давления тел и атмосферы, электризацию, отражение света); • проводить опыты самостоятельно с творческими элементами; • решать комбинированные, нестандартные и олимпиадные задачи на определение скорости движения и плотности тел; • проводить самостоятельно средней и повышенной сложности опыты по программе и дополнительные по собственному творческому замыслу; • изготавливать простейшие физические приборы и модели (резонатор, летающие модели) самостоятельно с элементами новаторства и изобретательности.
Продолжительность модуля: 9 месяцев

УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»
Сайт учреждения:
Телефон приемной:
+8 (3844) 53-04-50
Телефон факс:
-
Электронная почта:
Адрес:
г Березовский Ленина. пр-кт 66А